Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Туроператоры по Болгарии подозревают авиакомпании в картельном сговоре

По сравнению с прошлым годом практически все российские авиакомпании, предложившие свои самолеты для чартерных рейсов в летнюю Болгарию, существенно подняли свои цены на перевозку. Причем речь идет о подорожании билетов до одинакового уровня – до планки в 210 долларов. Год назад цена за одно кресло из Москвы до Варны или Бургаса колебалась в пределах 165-180 долларов. Представитель одной из туроператорских компаний, пожелавший остаться неназванным, охарактеризовал корреспонденту такие синхронные действия авиакомпаний как «картельный сговор». Опрошенные эксперты подтвердили факт подорожания цены перевозки, а также её практически одинаковый уровень у разных авиакомпаний. «Действительно в этом году все авиакомпании предложили нам цену в 210 долларов», - сообщила Елена Маркелова, гендиректор компании «Балкан-Экспресс». Причем эксперт подчеркнула, что за всю историю её работы на болгарском рынке это первый год, когда цены у перевозчиков находятся на одном уровне: «единой цены по Болгарии не было никогда». Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC» также подтвердил, что «цены на перелет в Болгарию на предстоящий сезон возросли существенно. Большинство перевозчиков выставило их на одинаковом уровне в 210 долларов». Эту же информацию подтвердила и Светлана Дроздова, замдиректора компании «Нева». По информации нашего источника, инициатором процесса повышения цен стала авиакомпания «Трансаэро», первая выставившая цену в 210 долларов. Однако вслед за ней эту инициативу активно поддержала «Сибирь». Учитывая, что именно «Сибирь» является назначенным перевозчиком на основных болгарских направлениях, и именно она формально дает разрешение кому из авиакомпаний летать чартерами на этих маршрутах, данная инициатива приобрела существенный «вес». «Я считаю, что именно «Сибирь» больше других перевозчиков заинтересована в единой ценовой планке на перевозку. Это позволит ей максимально расширить свое присутствие на болгарском рынке, т.к. конкурировать с ней фактически будет некому», - сообщил источник. Действительно, по его данным, согласно текущему процессу контрактинга, «Трансаэро» будет выполнять летом в Болгарию не более 2-4 рейсов в неделю, «Сибирь» - ориентировочно 7 рейсов, плюс несколько рейсов а/к «Кавминводы». При этом фактически за бортом остался «Атлант-Союз», раньше выполнявший в Болгарию множество рейсов на Ил-86: до сих пор нет ясности в вопросе запрета в Болгарии этого типа самолетов. Вот этот «пирог» и хотели бы забрать многие перевозчики. Однако авиакомпания «ВИМ-авиа», которая в прошлом году в Болгарию вообще не летала, предложила рынку более дешевые цены. В результате ей достались сразу 25 рейсов. Предполагается, что сложившаяся ситуация не может понравиться назначенному перевозчику, который и пытается путем переговоров сравнять цены остальных авиакомпаний с собственными. Конечно, никому из экспертов не понравился факт увеличения цены авиаперевозки, а также её уравнивания для всего рынка. Однако многие к этому подходят философски: «Чартерные перевозчики выходят на нормальную коммерческую цену, которая позволяет им работать с прибылью, и это нормально. Я думаю, что многие проблемы российских чартеров возникали как раз из-за заниженных цен на их перевозку», - считает Елена Маркелова. Впрочем, стоит напомнить, что за прошедший год нефть не только не подорожала, но даже несколько опустилась в цене. Для авиакомпаний с ноября прошлого года подорожали лишь услуги аэронавигации по России, однако в пересчете на одно кресло на болгарском направлении такое подорожание оценивается экспертами в пределах 2-3 долларов. Поэтому рост цены за одно кресло в 40 долларов или почти на 25% все же труднообъяснимо.

Ёжик ценою в 3 миллиона.

Случай, который можно было бы назвать курьёзным, если бы не пострадавшие туристы, произошел во Франции. На прошлой неделе французский суд вынес окончательный вердикт по поводу «дела ёжика», датированного еще мартом 1998 года. Тогда, сдохший ёжик, оказавшийся на взлетно-посадочной полосе марсельского аэропорта, стал причиной серьезной аварии самолета «Air France». Трупик ёжика привлек на взлетную полосу целую стаю чаек. Во время пиршества, всю стаю жадных чаек, которых не испугал даже рев идущего на взлет лайнера, засосало в правый двигатель самолета. Лайнер тут же потерял управление и сошел со взлетно-посадочной полосы. В результате пострадало несколько десятков пассажиров. Учитывая, что аэропорт принадлежит государству, суд обязал правительство Франции возместить ущерб за дохлого ёжика в 3 миллиона евро: авиакомпании «Air France» - в размере 850 тысяч евро, и 2.3 миллиона евро - пяти страховым компаниям, которые производили выплаты пострадавшим.

Hosted by uCoz