Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Нишевый туризм в Болгарию: насколько массовы окажутся винные туры?

Вчера болгарский офис по туризму в Москве провел для журналистов и представителей турфирм презентацию необычного нишевого турпродукта Болгарии – винного туризма, который до сих пор был не распространен среди российских туристов. Собравшимся были продемонстрированы возможности страны в организации такого вида туров, а также были предложены на дегустацию болгарские вина, специально по этому случаю привезенные в Москву. Стоит заметить, что мнение профессионалов рынка о перспективности винных туров в Болгарии для российских туристов разделись. Однако все собеседники согласились в полезности такой диверсификации туристического продукта. Так, по мнению Ирины Петровой, гендиректора компании «Солвекс», «у Болгарии для продвижения этих туров есть все перспективы. Болгария обладает для этого хорошими и устоявшимися традициями». С таким мнением согласен и Александр Горбатюк, гендиректор компании «Скайвей»: «Винные туры - несомненно, хорошее дополнение уже к существующим программам. Туристы за последнее время ищут что-то новое, многим уже поднадоел банальный турецкий «ALL» и лежание на пляже. Туристы ищут новых ощущений и пытаются больше познать во время отпуска - историю страны, ее культуру и многое другое». При этом Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог», считает, что перспективы у этого вида туризма в Болгарии очень малы. «Круг потребителей таких туров вообще очень узок. А Болгария больше ассоциируется с пляжным семейным отдыхом. Более того, я считаю, что Болгария, это не та страна, чтобы ради её вина ехать в специализированные винные туры. Хотя вина Болгарии очень неплохие, но, например, во Франции виноделье тесно пересекается с ее историей и это уже стало брендом для туристов со всего мира». Несколько иную точку зрения на новый продукт и его презентацию высказала Елена Маркелова, гендиректор компании «Балкан-Экспресс»: «Однозначно винные туры имеют очень узкую аудиторию. Но если их совмещать со стандартными турами, то привлекательность последних повыситься. Но здесь самое важное кроется в другом – Болгария как направление крайне нуждается в рекламе. Поэтому любые акции по продвижению любых новых продуктов объективно играют на руку всему направлению. Я бы хотела, чтобы таких презентаций было как можно больше, причем не только в одной столице, но и в регионах».


По закону цикличности

Случившийся вчера в Турции массовый овербукинг стал наглядной иллюстрацией ситуации ажиотажного спроса на турецкие и египетские курорты, описанной во вчерашней статье (см. ленту новостей от 30.05.07). Напомним, что резкий взлет спроса на эти страны частично перекинулся и на другие безвизовые массовые направления, в частности – на Тунис, где также в продаже на конец мая и начало июня возник дефицит турпакетов и авиабилетов. «Со второй половины мая спрос на Турцию рос как на дрожжах. И хотя игроки в совокупности за эти две недели поставили дополнительных рейсов на 25-30% больше, чем их было заявлено изначально, все они были моментально проданы», - рассказал корреспонденту Геннадий Косарев, гендиректор компании «Фреш-Тревел». По информации собеседника, в игру на «повышение» с азартом включились и почти все авиакомпании: большинство из них использовали лайнеры на Турцию с тремя оборотами в сутки по маршруту Москва-Анталия-Москва, что является теоретическим приделом. В прошлые сезоны такой «оборачиваемостью» на турецком направлении отличалась лишь авиакомпания «ВИМ-авиа». Однако у любой медали есть и обратная сторона: спрос на туры, как известно, цикличен. И через некоторое время на турецком направлении стоит ждать спада. «Увы, на турецком рынке слишком много игроков с высокими амбициями, на нем договариваться бессмысленно. Вместо того, чтобы искусственно растянуть ажиотажный спрос на весь июнь, туроператоры попытались его целиком удовлетворить одномоментно – в конце мая. Но рано или поздно поставленные емкости перевозки окажутся лишними, и неизбежно начнется массовое горение. Вполне возможно, это произойдет уже в конце июня», - предположил эксперт.

Rixos Hotels



Hosted by uCoz