Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

В затяжном «штопоре»

Туроператоры, использующие чартерную перевозку авиакомпании «ВИМ-авиа», всю эту неделю находятся в постоянном напряжении (см. ленту новостей от 19.09.07). Многие из них шокированы непрекращающейся чередой длительных задержек, которые фиксировались на рейсах этого перевозчика в течение всех прошедших дней. Однако впереди уикенд, когда плотность чартерной перевозки неизмеримо возрастает, и уже очевидно, что к этому времени авиакомпания не успеет преодолеть сложившийся кризис. В среду и четверг, которые по статистике аэропорта Домодедово являются наименее загруженными для авиакомпаний днями, у «ВИМ-авиа» зафиксировано сразу 9 сильнейших сбоев в расписании, когда задержки составляли от 6 до 16 часов. Сотням пассажиров пришлось провести ночь со среды на четверг в аэропорту. Более короткие задержки мы уже не учитываем. Так, существенно были задержаны следующие рейсы: NN 331 на Барселону – почти на 7 часов, рейс NN 9123 на Реус (Коста Дорада) на 13 часов, рейс NN 281 в Салоники – на 7 часов, рейс NN 8119 в Хургаду – на 16 с половиной часов, рейс NN 5731 в Бодрум – на 12 часов, рейс NN 8975 в Ираклион – на 12 часов, рейс NN 117 в Сочи – на 4 часа, рейс NN 8179 в Анталию – на 7 часов. Эксперты связывают непрекращающуюся череду задержек «ВИМ-авиа» с сильной изношенностью парка «Боингов», который авиакомпания приобрела на вторичном рынке за рубежом, а также с фактическим отсутствием у перевозчика резервных бортов. В тоже время, туристический рынок без услуг «ВИМ-авиа» в настоящее время обойтись не может: по мнению многих экспертов, последний год туроператоры постоянно сталкиваются с дефицитом лайнеров, особенно на европейских направлениях, поэтому вынуждены использовать любые доступные им варианты перевозки. В самой авиакомпании причинами таких задержек называют поломку сразу нескольких самолетов. В пресс-службе перевозчика корреспонденту сообщили следующее: «В последние дни произошло внеплановое выбытие из строя по техническим причинам 2-х воздушных судов Boeing-757-200, что привело к сдвигам в расписании рейсов авиакомпании. В настоящий момент авиакомпания принимает все необходимые меры по обеспечению пассажиров напитками (вода, чай и кофе) и горячим ресторанным питанием; решается вопрос с размещением пассажиров в близлежащих гостинцах, также предоставляется возможность воспользоваться телефонами представительства «ВИМ-авиа» для связи с близкими и родственниками. Службы авиакомпании предпринимают все необходимые меры по стабилизации нормальной операционной деятельности авиакомпании». Впрочем, учитывая большое количество задержанных лайнеров, с сервисом для пострадавших пассажиров у авиакомпании явно не всё заладилось. Как сообщила утром в четверг по телефону нашему корреспонденту туристка Наталия М., всех пассажиров рейса 5731 на Бодрум авиакомпания заставила ждать вылета всю ночь напролет в аэропорту: «По расписанию вылет должен был состояться вечером в среду в 19:00. Это же время напечатано в билете. Как и положено, мы приехали в Домодедово за два часа до вылета, т.е. к 17:00. После бесплодного часового ожидания начала регистрации, время вылета на табло изменили на 23:00. Никто из авиакомпании нам ничего не объяснил. Далее рейс переносили еще несколько раз. Сначала на 03:00 утра, потом на 07:00 утра и, наконец – на 10:40. У меня создалось впечатление, что нам специально сразу не сообщили реальное время вылета, чтобы никакого питания не предлагать и никого в гостиницах не размещать. Лично мне пришлось вместо того, чтобы уехать с ребенком домой в Москву, купить за собственные деньги размещение в VIP-зале аэропорта, который почему-то называется «Серебряным». Туда билет на взрослого стоит 1700 руб, а на ребенка – 1400. Возместит ли кто мне эти расходы? Причем кормят в этом зале по принципу «шведского стола» и в любое время по желанию клиента, однако прилечь поспать даже ребенку было негде. Так что начало отдыха моей семьи было полностью испорчено». Стоит д

«Кубинский» турпоток повернул на Доминикану

К уровню позапрошлого года возвращаются в нынешнем сезоне объемы авиаперевозки на Кубу, сокращаясь по отношению к прошлому сезону в 2-3 раза. Согласно озвученным туроператорами планам по чартерным рейсам авиакомпании «Трансаэро» на Варадеро, на этот кубинский курорт с 26-го декабря полетит лишь Boeing-767-300 на 230 кресел. Напомним, что в прошлом году туркомпании «Тез тур», «Капитал тур», «Бюро Южный крест» и группа компаний «Путешествуй», консолидаторы этого «кубинского» рейса, заявили вместительный Boeing-747 на 468 кресел, причем стартовал от тогда много раньше - уже со 2-го ноября. При этом если до Нового года борт «ходил» с 2-х недельной частотой, то после праздников он был поставлен на еженедельное расписание. Впрочем, до майских каникул, на которых планировалось завершить полетную программу, в заявленных объемах чартер не долетал. Уже в марте рассыпался пул туроператоров, консолидирующих рейс авиакомпании «Трансаэро» на Варадеро, и место «Jumbo» на маршруте занял более скромный Boeing-767, загружала который только группа компаний «Путешествуй». Что касается новой зимней программы на Варадеро, то частота рейсов остается в позапрошлогоднем формате - раз в 10/11 дней вплоть до майских праздников. Причины почти 3-х кратного сокращения объемов перевозки на Кубу объясняются банальной нехваткой туристов на этом направлении. «Кубинская программа в прошлом году грузилась не очень хорошо, - пояснил корреспонденту Андрей Кузнецов, президент туркомпании «Бюро Южный Крест», - более успешным был проект по Доминикане, смежным с Кубой направлении». Такого же мнения придерживаются и в туркомпании «Капитал тур». «Турпоток по Карибскому региону в целом не сокращается, - отметила гендиректор Инна Бельтюкова, - произошло его перераспределение в пользу Доминиканы». Со слов эксперта, этот процесс можно назвать оптимизацией карибского направления, когда при сокращении турпотока на Кубу происходит существенное увеличение объемов авиаперевозки на Доминикану. В чем причины такого низкого спроса на Кубу наш корреспондент попытался узнать и в туркомпании «Тез тур», однако там от комментариев по этому вопросу воздержались. А вот в туркомпании «ICS Travel group», отправляющих своих туристов на Кубу преимущественно регулярными рейсами «Аэрофлота», мнение по «кубинскому» отдыху прямо противоположное. «В наступающем зимнем сезоне мы увеличим свои объемы на 50% по сравнению с прошлым годом, - сообщил руководитель кубинского отдела Карлос Гонсалес, - спрос растет постоянно, и Куба стала уже круглогодичным направлением». Более того, эксперт высказал обеспокоенность тем, что мест в гостиницах на Варадеро, особенно на новогодние каникулы, всем может не хватить. «В связи с этим мы будем в новом сезоне активно предлагать отели, расположенные в других курортных регионах страны», - добавил Карлос Гонсалес.

Hosted by uCoz