Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Ценники турагентства «создали существенную угрозу для общественных отношений»

В Ижевске с одной из турфирм случился прецедент, который в той или иной степени может быть применен к абсолютному большинству турагентств и туроператоров России. Одно из турагентств города, указавшее в своей рекламе стоимость туров в валюте, было наказано существенным штрафом. Стоит отметить, что с момента внесения изменений в Закон «О рекламе» как раз прошло ровно полгода. Видимо антимонопольные службы (ФАС), призванные следить за корректностью рекламы, решили всерьёз взяться за рекламу турфирм по всей России. Напомним, что с 01 июля 2007 года вступил в действие новый Закон о рекламе, непосредственно касающийся розничного туристического бизнеса. Согласно внесенным в Закон изменениям, теперь в рекламе товаров и услуг их стоимость должна быть обязательно указана в рублях. Таким образом, турагентства и туроператоры должны будут при рекламировании своих туров указывать их рублевую цену. Согласно информации пресс-службы Удмуртского УФАС, 17 декабря Арбитражный суд Удмуртской Республики отказал в удовлетворении заявления турагентства «Корона-тур» о признании незаконным постановления Удмуртского УФАС о наложении административного штрафа на турфирму за размещение ненадлежащей рекламы. Суд признал компанию «Корона-тур», нарушившей законодательство РФ о рекламе, поскольку фирма разместила рекламу с указанием цен на путевки в Чехию только в иностранной валюте, без указания рублевого эквивалента, что является нарушением ч. 7.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Данный факт послужил основанием для наложения УФАС на ООО «Корона-тур» административного штрафа в размере 40 тысяч рублей. Турагентство, не согласившись с наложением штрафа, обжаловало данное постановление в арбитражном суде, попросив признать совершенное правонарушение малозначительным. Однако арбитраж, установив, что «нарушение, допущенное ООО «Корона-тур», вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно фактической стоимости рекламируемых услуг, в связи с чем имеется существенная угроза для общественных отношений, охраняющих право граждан на надлежащую рекламу, признал постановление Удмуртского УФАС законным и обоснованным», - говорится в сообщении пресс-службы. Стоит отметить, что «согласно новому Закону, турфирмы могут указывать цену турпакетов в иностранной валюте, но только в дополнение к рублевым ценам. Это положение относится именно к рекламе. В служебных прайс-листах, например выпускаемых туроператорами для работы турагентств, можно по-прежнему использовать только валютные ценники», - пояснил корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». НАША СПРАВКА: Любопытно, что «запрет» на рекламу с валютными ценниками действует в стране с 1- уже го января 2005 года. Соответствующие изменения были внесены в Закон о «Защите прав потребителей» и подписаны Президентом РФ. В соответствие с ним, штраф за публикацию цен на товары и услуги в иностранной валюте, составляет для предпринимателей до 10 тысяч рублей. В тоже время , в проекте нового закона о рекламе сначала предусматривалось предупреждать нарушителей, а затем и штрафовать: граждан – на сумму от 500 до 1 тыс. рублей, должностных лиц – на 4-5 тыс. рублей, юридических лиц - до 20 тыс. рублей. Но, как это у нас бывает, к моменту передачи проекта закона на подпись Президенту все строгие нормы из документа исчезли, хотя само положение, запрещающее использовать в рекламе цены только в иностранной валюте, осталось.

Перелом наступит скоро

Туроператоры по Египту констатируют небывалый «провал» в спросе на эту северо-африканскую страну. Несмотря на ярко-выраженные демпинговые цены на отдых в отелях Хургады и Шарм Эль Шейха, турфирмы вынуждены сверх плана сокращать свою перевозку. По мнению экспертов, опрошенных корреспондентом, перелом в ситуации наступит лишь 26 декабря: с этой даты туры продаются уже «в плюс», а новогодних турпакетов, начиная с заезда 27.12, фактически уже не осталось, даже несмотря на их немалую стоимость. «Очевидно, что негативный имидж, который получили курорты Египта в связи с овербукингом в ноябре, сказался и на спросе в низком сезоне декабря. Все туроператоры вынуждены снижать свою перевозку сверх объема, запланированного в начале сезона. В итоге общий объем декабрьской авиаперевозки сравнялся с прошлогодним, хотя на этот год все участники рынка планировали его расширение, в том числе и в низкий сезон», - сообщил Ильмир Гимадеев, руководитель египетского отдела компании «Вояж-Люкс». По информации эксперта, на ближайшие заезды на рынке реально найти 4-х дневные туры всего по $100 с человека. «Туроператоры фактически полностью дотируют туристам авиаперелет. Учитывая сильно подорожавшие авиабилеты, это обходится турфирмам еще дороже, чем год назад. Но даже по таким бросовым ценам самолеты летят не полностью загруженными», - пояснил собеседник. По мнению эксперта, горящими останутся все вылеты, вплоть до 25 декабря включительно, и перелом наступит лишь 26 декабря. На эту дату Египет продаётся очень неплохо. Аналогичной точки зрения придерживаются и в компании «ICS Travel Group». «В целом этот год по своей сезонности не отличается от остальных: первая половина декабря всегда была провальной. Плохо то, что отрицательный имидж, созданный овербукингом, повлиял не только на спрос в декабре, но и на новогодний турпоток», - отметила Светлана Голубничая, начальник египетского отдела компании «ICS Travel Group». По оценкам эксперта, новогодние объемы по Египту этого года упали по сравнению с прошлым. «Если бы не было овербукинга, туристов на направлении было бы значительно больше, ведь Египет в этом году в течение всех сезонов показывал устойчивый рост, и мы ожидали его и на Новый год», - пояснила собеседник. Тем не менее, по информации Светланы Голубничей, новогодние туры, начиная с заезда 29.12 и заканчивая заездом 02.01, фактически уже полностью распроданы. На заезды 05.01 и 06.01 в основном спрашивают недельные туры, и именно они в большом дефиците. А вот 8 и 9 января эксперт прогнозирует резкий спад в спросе. «Но в это время, к сожалению, туроператорам невозможно сократить свою перевозку, т.к. необходимо вывести с курортов заехавших на каникулы туристов. Сокращения рейсов начнутся только с 15-16 января», - пояснила эксперт. Соответственно можно предположить, что на заезды между 08.01 и 15.01 цены на отдых в Египте опять сильно просядут.

Verginia Sharm



Hosted by uCoz