Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Чехию выбросили по 150

В предновогодних хлопотах на общем фоне неплохо продающихся каникулярных туров, неожиданно резко «вспыхнули» туры на чешском направлении. По свидетельству экспертов, опрошенных корреспондентом, сейчас туристу вполне реально приобрести недельный тур в Прагу в 3-х звездочный отель на 13 января всего за 150 евро. Туры в отели 4* оцениваются на рынке в 200 евро. К неудовольствию туроператоров, аналогичная ситуация складывается и на последующие заезды. Эксперты называют различные причины такого «возгорания» Чехии, и по мнению некоторых из них, низкие демпинговые цены на направлении могут сохраниться вплоть до марта. «Спрос на новогодние и каникулярные заезды по Чехии был очень неплохой. Глубина продаж была достаточной, и туры продавались без распродаж. Проблемы со спросом появились на постканикуларные заезды. Сейчас сильно горит заезд на 13 января. Например, у нас по спецпредложению можно улететь в Прагу на эту дату всего за 179 евро на неделю», - сообщила Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж». По мнению эксперта, основная проблема с загрузкой заезда 13-го января возникла из-за длинных новогодних каникул у чешского консульства. «Середина января уже не является «высокой» датой, а наши туристы пока даже на пики не привыкли бронировать заранее. Поэтому длительный перерыв в работе консульства не позволяет туроператорам продавать туры «до последнего», к чему привыкли туристы. Фактически, продажи на 13.01 из-за длинного визового срока закрываются завтра, поэтому приходится остатки распродавать по низким ценам», - пояснила собеседник. Другую причину столь острого «горения» озвучили в компании «Travel Land». «Я думаю, что также сильно будут гореть и последующие даты. Дело в том, что на рынке ощущается сильный переизбыток перевозки, причём на фоне пониженного спроса на Чехию со стороны туристов. Даже звонков сейчас немного», - пояснил Андрей Шмельков, гендиректор компании «Travel Land». По мнению эксперта, на фоне неплохих продаж новогодних и каникулярных заездов, все туроператоры направления рассчитывали на увеличение турпотока и в низкий сезон второй половины января. Однако этим ожиданиям не суждено было оправдаться, при этом объем перевозки был рассчитан именно на повышенный турпоток. «Я думаю, что ожидать оживления спроса стоит только с середины марта. К сожалению, до этого времени рынку вряд ли удастся избавиться от демпинга, т.к. сократить перевозку ранее конца января проблематично. Более того, из-за амбиций игроков, вряд ли она будет вообще сокращена – все будут ждать мартовского оживления рынка, рассчитывая весною покрыть свои убытки за январь-февраль», - добавил эксперт.

Чтобы дорога в Сочи была короче

Компания «Интурист» еще до Нового года вероятнее всего выйдет на сделку с туроператором «Ориент», специализирующимся на внутреннем туризме, и прежде всего – на турах в Краснодарский край. О готовности такой сделки еще в понедельник сообщил журналистам президент «Интуриста» Александр Арутюнов. Однако тогда назвать имя поглощаемой компании он отказался. «Наша компания активно занимается турами по Карелии и по Золотому кольцу. Однако, чтобы стать заметным игроком на рынке внутреннего туризма, «Интуристу» необходимо выйти на Черноморское побережье. Сделать это существенно проще, купив уже действующего игрока», - сообщил тогда г-н Арутюнов. При этом холдинг предполагает приобрести сразу 100% акций покупаемого туроператора. Впрочем, опросив ведущих игроков внутреннего туризма, достаточно быстро стало ясно, какую компанию планирует поглотить «Интурист». Большинство экспертов, а также источники внутри самого «Интуриста», назвали корреспонденту имя этого туроператора. Им оказалась компания «Бюро путешествий «Ориент». К сожалению, получить официальные разъяснения от гендиректора «Ориента» Анатолия Гусева вчера не удалось: он был недоступен для комментариев. В самом «Интуристе» также предпочитают до завершения сделки ничего не комментировать. «Сейчас всё находиться в стадии переговоров. Однако возможно, мы сообщим подробности еще до Нового года», - рассказала Юлия Крылова, пресс-секретарь компании «Интурист». При этом эксперты скептически относятся к такой покупке, считая, что она никак не повлияет на расклад сил на туристическом рынке Краснодарского края. Пи этом стоимость самого «Ориента» они оценивают в $10-15 млн. «Я знаю, что «Интурист» вел переговоры о покупке с рядом компаний внутреннего туризма, но нам такого предложения не поступало. Для обеих сторон в этой сделке есть как плюсы, так и минусы. Но в любом случае, она не откроет «Интуристу» дорогу к лидирующим позициям на рынке внутреннего туризма», - считает Андрей Уманский, президент компании «РВБ-Алеан». По мнению эксперта, главные мотивы покупателя – увеличить за счет объёмов продавца свои обороты, а продавец, отдающий 100% акций, видимо желает просто выручить за компанию хорошие деньги и выйти из бизнеса. «Но я очень сомневаюсь, что эта сделка как-то отразится на раскладе сил на рынке», - считает эксперт. Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Дельфин», которой предложение от «Интуриста» как раз поступало. «Я бы не сказал, что у нас состоялись переговоры, т.к. мы не обсуждали ценовые вопросы. Мы лишь познакомились ближе, озвучив финансовые результаты обеих сторон. Но после паузы мы поняли, что предложение «Интуриста» нам не интересно», - рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». Дело в том, что по мнению собеседника, такое поглощение не пойдет на пользу обеим компаниям: «наш бренд, или бренд «Ориента» в этом сегменте намного сильнее бренда «Интурист». А попытка накрыть сильный бренд более слабым, обычно приводит к потере позиции на рынке. Недавние покупки «Интуриста», на мой взгляд, лишь это доказывают. Тем более, что «Интурист», в силу своих размеров и бюрократизации, довольно медлителен в оперативных решениях, а это будет только осложнять положение купленной компании», - считает собеседник.

Hosted by uCoz