Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Проблемы российских туристов за рубежом разложили по полочкам

На пошедшем на этой неделе выпуске «Туристической On-line Студии» были подробно разобраны типы проблем, возникающих у российских туристов во время их зарубежных туров. Так, по мнению эксперта выпуска, президента сервисной компании «Служба Континентов» Владимира Бармина, все возникающие проблемы в целом можно разделить на несколько больших категорий. Первая категория лежит в сфере ответственности турфирм и относится к компонентам продукта, приобретаемого туристом у турагента или туроператора. Сюда попадают все возникающие вопросы, связанные с перевозкой, трансфертом, размещением и сервисом в отеле, экскурсиями, дополнительными услугами, заказанными заранее и обратным трансфертом и перевозкой. Согласно статистике эксперта, доля проблем первой категории, в зависимости от страны, колеблется от 15% до 70%. Вторую большую категорию проблем можно назвать двумя словами – «чужая страна». За рубежом у туристов часто возникают естественные сложности в общении с официальными лицами (погранконтроль, таможня, полиция и т.д.), сервисными и коммерческими службами (аэропорт, отель, ресторан, музей, больница, магазин, прокат машин и т.п.) и местным населением. «За границей нам сложнее найти нужную информацию, проще заблудиться и растеряться. Вызывают затруднения элементарные вопросы, которые мы решаем на родине не задумываясь – как пользоваться транспортом, где находятся туалеты, как найти и купить нужное лекарство, как позвонить, где разменять деньги, как не дать себя обмануть – перечислять можно бесконечно. Эти проблемы характерны для любого путешественника в любой стране. Даже хорошее знание языка страны, что пока еще встречается у российских и украинских туристов достаточно редко, не всегда помогает. Ведь за границей мы находимся в отрыве от друзей, знакомых, привычного информационного окружения», - подчеркнул эксперт. Третья категория - происшествия и неприятности, не связанные с турпродуктом. Сюда эксперт относит травмы, заболевания и ухудшение здоровья, кражи и потери имущества, денег, паспортов, билетов, аварии на транспорте, стихийные бедствия, потери багажа при перелетах. «Туристы довольно часто сталкиваются с обманом в сфере обслуживания и торговли, порой сами нарушают порядок и попадают в полицию. Были случаи, когда туристы теряли друг друга, не могли найти дорогу, становились жертвами или свидетелями преступления. За годы работы мы сталкивались с разными, подчас уникальными ситуациями – клиентов опасно кусали собаки, обезьяны, медузы, насекомые и один раз даже человек. Туристы плутали в горах, у них заканчивался бензин в автомашине в безлюдной местности, ломался мотор катера вдали от берега. Клиенты становились невольными участниками массовой драки фанатов после футбольного матча, их принимали за разыскиваемых властями страны преступников, обвиняли в том, что они не делали», - рассказал Владимир Бармин. За границей даже менее экстремальные ситуации чреваты потерей нервов, времени, а порой и денег. «Многие ли из вас быстро и самостоятельно справятся с ситуацией когда, к примеру, на родине ночь или выходной день, а вы находитесь в Бразилии или Японии и вашу банковскую карту «забрал» местный уличный банкомат и не хочет отдавать?», - задал вопрос читателям во время выпуска «Турстудии» эксперт. Любопытна технология, используемая «Службой Континентов», для разрешения проблем и оказания помощи туристам за границей. Как оказалось, вся работа производится дистанционно. От этого, впрочем, она оказалась не менее эффективной, чем если бы с туристами работали представители компании на месте инцидента. Подробнее об этом, а также о наиболее занятных и наиболее сложных случаях с туристами, случавшихся за трехлетнюю практику работы компании, смотрите в архиве рубрики «Туристическая On-line Студия» по данной ссылке.

Восточный Новый год не изменил цены по материковому Китаю

Возможность без переплаты посмотреть встречу Нового года по-восточному есть у туристов, выбирающих в феврале туры в Китай. Но только в том случае, если поездка запланирована не на остров Хайнань, где цены за проживание в отелях в этот период поднимаются до заоблачных высот (см. ленту новостей от 01.02.08). Экономичней всего обойдется отдых тем туристам, которые будут путешествовать по материковой части Китая, отмечают туроператоры по этому направлению, цены все же пониже, а вот новогодние празднества проходят гораздо интересней, чем на Хайнане. «Что касается экскурсионных программ по городам, то местные отели оставляют свои цены на новогодние праздники практически неизменными, и такая тенденция повторяется из года в год, - сообщила корреспонденту Мария Соловьева, руководитель китайского направления туркомпании «Джет тревел», - если у нас сейчас 12-ти дневный турпакет, например, с самым насыщенным экскурсиями туром «Пекин–Шанхай» стоит $2395 на каждого, то и на китайский Новый год он обойдется туристу в ту же цену». По мнению эксперта, спрос на китайскую «экскурсионку» постоянно растет, и несмотря на большое количество авиарейсов между Россией и Китаем, туроператорам не всегда удается забронировать места сверх своих блоков. Напомним, что в настоящее время попасть в Китай из Москвы можно, воспользовавшись регулярными рейсами «Аэрофлота» - ежедневными в Пекин, и по 4 раза в неделю в Шанхай и Гонконг, а также китайскими авиаперевозчиками «China Eastern» и «Air China» с перелетом до Шанхая и Пекина почти с той же частотой. По информации экспертов, цены на перелет из Москвы начинаются от 24 тысяч рублей. Конечно, празднование восточного Нового года накладывает и свои особенности на организации туров. «Гиды находятся, конечно же, с группами, а вот в офисах никого нет, партнеры работают в дежурном режиме, - отметила Екатерина Ефимова, руководитель отдела маркетинга туркомпании «КМП групп», - при этом в это время в Китае очень много иностранных туристов, празднества и гуляния проходят во многих городах». К сожалению, на российском турпотоке это не сказывается, добавила эксперт, у нас самые востребованные даты для путешествия в Китай апрель-май и сентябрь-октябрь. Любопытно, что по мнению экспертов, накрывшая на прошлой неделе пол-Китая непогода в виде небывалого снегопада, проливных дождей и сильнейшего ветра, хоть и оставила половину страны без электричества, но на российском турпотоке в Поднебесную фактически не сказалась. «Хотя ряд турфирм, в том числе и мы, согласно межправительственному соглашению можем отправлять группы российских туристов в Китай на безвизовой основе, туристы традиционно бронируются на туры по Китаю заранее – как минимум дней за 10 до поездки. Поэтому турпоток из-за непогоды не сократился: во-первых, туристы еще не успели на неё среагировать, а сейчас стихия уже практически успокоилась, а во-вторых, сейчас самый низкий сезон в году по спросу на поездки в Китай, поэтому подать такому спросу еще ниже просто некуда», - пояснил Владимир Канторович, президент КМП групп».

Hosted by uCoz