Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Курьер довел до суда

Поучительная история о том, как важен правильно налаженный документооборот между турагентством и туроператором, а также между турагентством и туристом, произошла на днях в Челябинске. Приводим её со слов местного издания «Челябинск.ру», а ниже – комментарий юриста о том, как турагенту обезопасить себя от возможных обвинений со стороны туроператора и туристов. Итак, история началась «6 апреля 2007 года, когда супруги Владислава и Натальи Ш. заключили договор с одним из туристических агентств Челябинска. По его условиям компания взяла на себя обязательство организовать тур по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) – остров Бали и выписало путевку. В качестве туроператора в договоре указана челябинская фирма «Пегас-Тур». Однако в аэропорту к моменту вылета супруги не получили ни билетов, ни ваучеров на проживание в отеле. Расстроенная чета стала звонить туроператору из аэропорта, но его представители туда так и не приехали. На следующий день туроператор предложил клиентам тот же тур, но с вылетом из Екатеринбурга и через Бангкок, а в счет компенсации – 4 дополнительные экскурсии и проживание в пятизвездочном отеле. Пара согласилась, но прилетев на Бали, она узнала, что оператор отменил все экскурсии и отказал в выдаче обратного билета на перелет до Куала-Лумпура. В итоге добираться на родину супруги были вынуждены за свой счет, причем в продаже были билеты только на день раньше срока вылета и паре пришлось платить за лишний день в гостинице. Представитель туроператора заявила в суде, что поскольку истцы не улетели 18 апреля, то фирме пришлось переоформить сделку: якобы уплаченные истцами 85 950 тысяч рублей пошли на покрытие издержек из-за несостоявшегося тура. Для новой поездки пришлось заключать другой договор, плата за услуги по которому составила 67 229 рублей. По мнению представителя туроператора, за билеты, не доставленные вовремя в аэропорт, всю ответственность должно нести турагентство, где были куплены путевки. В результате «Пегас-тур» заявил встречный иск к супругам о взыскании задолженности за переделанный договор и неоплаченные по нему услуги. Но в суде установлено, что пара заплатила турагенту всю необходимую сумму, которая была перечислена туроператору, что подтверждается квитанциями. При этом суд заключил, что туристические услуги были предоставлены ненадлежащим образом и не соответствовали условиям договора. Как сообщили в пресс-службе областного суда, теперь «Пегас-тур» должен выплатить супругам 15 391 рубль в счет понесенных убытков, неустойку в сумме 13 797 рублей, расходы на представителя в суде 3 000 рублей и по 10 000 рублей каждому в качестве компенсации морального вреда». «Неприбытие курьера с документами в аэропорт по различным причинам конечно возможно и такие случаи бывали не раз, но теперь туристам нет необходимости терять время в долгих судебных тяжбах – такие случаи однозначно подпадают под покрытие фингараний как нарушающие существенные условия договора. Однако хочу обратить внимание турагентств: и раньше, и тем более сейчас, любой документооборот должен сопровождаться расписками о факте передачи документов. Тогда не будет никаких недоразумений о том, кто должен был выдать документы – турагентство или туроператор», - пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». По мнению эксперта, если документы получает в туркомпании представитель другой туркомпании, то его полномочия обязательно должны быть подкреплены соответствующей доверенностью, и этим не следует пренебрегать. В свою очередь, в договоре с туристом турагентство обязательно должно указывать срок и место получения туристами документов, а также способ оповещения туристов, если сроки и место меняются. «Сейчас всё это достаточно подробно описано в нормативных документах, в частности – в новых «Правилах оказания услуг по реализации туристического продукта». Кстати, стоит напомнить, что там указано, что туристу необходимо выдать документы не позже, чем за 24 часа до н

Оранжевая революция: прогнозы по Крыму.

По мнению Крымских властей, предстоящий туристический сезон должен стать еще более успешным для полуострова, чем предыдущий, в котором был поставлен своеобразный рекорд по посещению Крыма туристами – ок. 6 млн. человек. Турфирмы же с осторожностью смотрят на перспективы роста в предстоящем сезоне и крайне сдержаны в своих прогнозах. И их позицию вполне можно понять. Так, финансовый директор компании «СНП» Олег Трусов, подчеркнул корреспонденту , что в связи с наметившейся тенденцией на Украине по переделу собственности, многие руководители объектов размещения, чувствуя неуверенность в завтрашнем дне, неоправданно сильно подняли цены. Разброс удорожания составляет от 10% до 30%, а в некоторых санаториях - и до 40%. Татьяна Румянцева, генеральный менеджер компании «Орфей», подтверждает, что среднее подорожание размещения составит в этом году 20-25%. Ситуацию осложняет еще и произошедшее недавно перераспределение мест в самих санаториях – в этом году огромное количество мест забрали украинские профсоюзы, оставив турфирмам явно недостаточное их количество. Впрочем, по мнению эксперта, на фоне сильного подорожания размещения и его дефицита, радует то, что до сих пор не реализованы планы властей о новом порядке пересечения границы по загранпаспортам. До сих пор действует старое правило, когда турист может въехать на Украину по внутреннему российскому паспорту, лишь заполнив на границе иммиграционную карточку. Алексей Высоконов, директор компании «МультиТур» согласен, что политические события прошедшей зимы на Украине не оттолкнут туристов от Крыма. А вот резкое повышение цен может сказаться на объеме турпотока. Впрочем, несмотря на существенное подорожание, уровень цен в Крыму остаётся несколько более низким, чем на аналогичное размещение в санаториях Краснодарского края.

Hosted by uCoz