Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Китайское нашествие на отели Юго-Восточной Азии

Великому нашествию китайских туристов подверглись в февральские дни практически все популярные курорты стран Юго-Восточной Азии. По мнению туроператоров, празднование китайского Нового года, который наступает как раз завтра, год от года постепенно меняет ситуацию этого сезона на туристическом рынке. Количество состоятельных китайцев постоянно растет и, если раньше они предпочитали встречать этот праздник в кругу семьи и родственников на территории Китая, то сейчас у них появляются новые традиции - собираться за рубежом, включая и друзей, проживающих в других странах, например, в гостиницах острова Бали. «В этот период очень трудно подтвердить желаемые для наших туристов отели, - подтвердила корреспонденту Наргиз Сафарова, гендиректор туркомпании «ING Asia Travel», - большинство номеров выкупают китайские туроператоры». Дело в том, что февраль для российского туррынка – низкий сезон, и никто из туроператоров не берет в этот период коммитментов в азиатских отелях, пояснила эксперт, поэтому и получается, что авиабилетов на рынке много, а вот популярных отелей почти не достать. «Так же очень сложно найти и билеты на внутренние перелеты для индивидуальных туров, - добавила собеседник, - если из Москвы места на рейсах есть, то дальше по маршруту уже большая проблема». По информации эксперта, наиболее сложная ситуация с местами в отелях сложилась на острове Хайнань, что вполне объяснимо. Далее в «рейтинге» следуют курорты Вьетнама, остров Бали, отели Малайзии, остров Борнео, Сингапур и в меньшей степени Таиланд. Такая сложная ситуация начинается за 5 дней до наступления китайского Нового года и завершится дней через 5 после его окончания, подчеркнула г-жа Сафарова. Любопытно, что не упомянутая выше Камбоджа также не осталась без внимания китайских товарищей. «Если в обычные дни на первом месте у нас по количеству туристов находятся группы из Южной Кореи, то в дни празднования китайского Нового года, безусловно, пальма первенства за китайцами, - сообщил Сокли Чеа, гендиректор камбоджийской туркомпании «Extreme World Angkor Tours», - особенно их много в период с 6-го по 8-ое февраля». Естественно, что и большинство номеров в отелях забронировано за гостями из Китая, добавил эксперт. Не так драматична для российского туррынка ситуация с отелями в более востребованном нашими туристами Таиланде. «Если нет свободных номеров в каком-то конкретном отеле, то туроператор всегда может найти места в аналогичном, - отметил Олег Борисов, директор по развитию туркомпании «Karibu Thai», - а если говорить о визуальных наблюдениях, то на улицах Паттайи наших соотечественников больше, чем китайских туристов». «Увеличение доли китайских туристов в феврале, конечно же есть, - продолжил Виктор Кривенцов, директор по продажам отеля «Royal Cliff Beach Resort» в Паттайе, - но оно не такое критичное, чтобы нужно было кому-то из туроператоров других стран отказывать в элотментах».

«Натали-турс» вошла в Грецию через «Пантеон»

На этой неделе завершилась сделка по приобретению 51% акций компанией «Натали-турс» у туроператора «Пантеон». Эту информацию подтвердили корреспонденту президент «Натали-турс» Владимир Воробьев и директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин. Таким образом, «Натали-турс» выйдет на греческое направление, используя ресурсы «Пантеона» (см. ленту новостей от 30.11.07). Впрочем, в первый год ресурсы компаний будут рассосредоточены на разных областях Греции, при этом в совокупности они планируют отправить на курорты Эллады около 50 тыс российских туристов. В тоже время, по мнению экспертов рынка, озвученная цифра нереальна и не сможет быть достигнута даже при агрессивном ценовой политике нового холдинга. Любопытно, что «Натали-турс» получила принципиальное согласие о продаже «Пантеона» у его собственников еще в мае прошлого года, а окончательно детали покупки были согласованы осенью. «Весной мы сделали предложение о покупке двум туроператорам греческого направления – «Бюро Южный Крест» и «Пантеон». Первая компаний отказалась от нашего предложения сразу, а от второй было получено принципиальное согласие. Окончательно мы договорились осенью, однако до последнего момента о сделке мы не объявляли, чтобы не помешать «Пантеону» провести должный контрактинг с греческими отелями», - рассказал Владимир Воробьёв. Теперь новоиспеченный холдинг совместными усилиями планирует отправить в предстоящем сезоне на курорты Греции 50 тыс российских туристов. Для этого сферы влияния в Греции «Пантеон» и «Натали» разделят между собой: первой компании отойдёт работа по острову Корфу, Пелопоннесу и Афинской ривьере, второй – по Криту и Родосу. «Мы поделили греческое направление таким образом, чтобы «Пантеону» достались курорты, где он традиционно занимает сильные позиции. «Натали» при этом займется низкорентабельными, но более массовыми направлениями. По нашим планам, в 2008 году «Натали» обслужит около 35 тыс клиентов – примерно 12-13 тыс на Родосе и 22-23 тыс на Крите, а «Пантеон» - около 15 тыс по Корфу, Афинам, а также Пелопоннесу, куда возможно также поставит собственный чартер», - рассказал Владимир Воробьев. Для этого, на Крите и Родосе, помимо номеров, полученных «Натали» у хотельеров по прямым контрактам, компании отойдут дополнительные 600 комнат, взятых для неё «Пантеоном», в том числе в таких раскрученных на русском рынке отельных цепочках, как «Aldemar». Следуя традициям российского туристического рынка, партнеры отказались озвучить «цену вопроса». Владимир Воробьев лишь сообщил, что в 2007 году «Пантеон» отправил в Грецию около 12 тыс туристов, а прибыль компании до уплаты налогов составила $0.6 млн. Также известно, что контракт помимо покупки 51% акций «Пантеона», предоставляет «Натали-турс» опцион (приоритетное право) выкупить оставшиеся 49% в ноябре текущего года. Эксперты же считают озвученные объемы «Пантеона» завышенными в 2-3 раза, и оценивают сумму сделки примерно в 1 млн долларов. «Объёмы «Пантеона» подсчитать несложно. Если учесть все чартеры, где компания была консолидатором, то за сезон получится не более 6 тыс кресел. Но вместе с «Пантеоном» летали другие туроператоры, имеющие сравнимые с ним объемы, потому полученную цифру можно разделить надвое», - считает Аркадий Кеворков, вице-президент компании «Капитал-тур». По мнению эксперта, учитывая эти оценки, максимальная стоимость «Пантеона» вряд ли превышает $2-2.5 млн за 100% акций. С такой оценкой согласны и в компании «Вояж-Люкс». «Я бы оценила турпоток «Пантеона», без учета проданных им авиабилетов, в 3-4 тыс туристов. Но больше меня удивляет другая озвученная цифра – планируемые двумя компаниями на предстоящий сезон 50 тыс туристов. На мой взгляд, это совершенно нереальная цифра», - считает Ольга Саченкова, замдиректора компании «Вояж-Люкс». По мнению эксперта, даже с технологическими и финансовыми возможностями «Натали-турс», обеим компаниям нереально «взять» 20% всего греческого рынка (а весь российски

Hosted by uCoz