Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Вопреки мировым трендам

Большинство российских хотельеров черноморского побережья вопреки здравой логике в самый разгар финансового кризиса решились на эксперимент: на будущее лето они решили попробовать поднять цены. Впрочем, операторы уверены, что столь недальновидный подход выйдет таким хотельерам боком: они потеряют и партнёров на туррынке, и клиентов. В целом, согласно прогнозам экспертов, летний турпоток на черноморское побережье «просядет» на уровень от 15% до 40%. Напомним, что в Сочи с 9 по 14 января в отеле «Жемчужина» проходит пятнадцатая юбилейная выставка «Курорты и туризм». На это мероприятие съехались представители всех ведущих туроператоров по внутреннему туризму. Первые впечатления корреспондент получил по телефону непосредственно с места событий. Сергей Ромашкин, генеральный директор туркомпании «Дельфин»: «На текущий момент еще не все хотельеры определились с новыми ценами на предстоящий сезон. Однако по первому ощущению, порядка 60-70% хотельеров приняли решение повысить стоимость на свои гостиницы. Впрочем, степень подорожания в среднем не превышает 10%. Тем не менее, 15-25% отелей еще не определились с ценами, а ещё 5-10% оставили свои цены на прошлогоднем уровне. Лишь их малая часть немного скинули расценки. При этом хотельеры либо устно говорят, либо закладывают в договоры возможность будущей коррекции цен в связи с возможной инфляцией. Одновременно некоторые из них уверяют в готовности снизить цены в канун летнего сезона в случае сильного падения турпотока. Радует одно, что многие хотельеры начали осознавать, что легкого сезона в этом году ожидать не стоит, и готовы наконец-то занять по отношению к туроператорам более гибкую позицию». Как добавил эксперт, практически все туроператоры на предстоящий сезон решили сокращать свои квоты номерного фонда. «Например, мы свои квоты сократили на 20%, так как ожидаем падения спроса примерно на таком уровне. При этом в кулуарах выставки многие считают, что спрос может упасть от 15% до 40%. По крайней мере, наши европейские коллеги, которые также занимаются внутренним туризмом, уже отмечают падение количества бронирований в Европе на 40%». Александр Шамшиев, замдиректора московского офиса компании «Нева»: «Уже совершенно очевидно, что внутренний турпоток в этом году будет сокращаться. К сожалению, несмотря на это, большинство хотельеров всё-таки планируют поднимать свои расценки – в пределах 12-15%. Однако более точная картина с ценами будет ясна ближе к середине весны. Дело в том, что как минимум 2/3 хотельеров поднимают стоимость гостиниц на словах, однако более принципиально вопрос будет решаться во время мартовских туристических выставок и будет в первую очередь зависеть от спроса». По предварительным прогнозам эксперта, предстоящий летний сезон по количеству туристов останется на уровне 2008 года, а по денежному обороту – заметно снизится: на рынке наблюдается тенденция дрейфа спроса в сторону более экономного размещения «Мы пока решили не снижать наши квоты по номерному фонду, ведь сейчас главный вопрос не в количестве комнат, а в условиях на эти квоты, в условиях оплат и предоплат», - добавил Александр Шамшиев. При этом эксперт отметил высокую активность на выставке миниотелей, которые предлагают туроператорам намного более гибкие условия, чем крупные средства размещения. В туркомпании «Астравел» добавили, что костная позиция хотельеров вкупе с политикой государства, запланировавшей повышение на 6-8% стоимости проезда в поездах, может лишь усугубить трудности предстоящего сезона. «В этой ситуации туроператоры в первую очередь будут заключать контракты с теми отелями, которые либо понизят, либо заморозят на уровне прошлого года свои расценки. Те же хотельеры, которые будут задирать стоимость, останутся без контрактов на жесткие квоты и наверняка будут гореть весь сезон», - пояснил эксперт.

«Дивный» уход

Российский рынок продолжают покидать туроператоры с турецким капиталом: за прошедшие 2 года тихо либо со скандалом закрылись «Дип-тур», «Детур», «Макси-тур», «Пегасус», и ещё ряд аналогичных компаний дышат на ладан. А в конце ушедшего года в Москве бесследно растворилась еще одна турецкая туркомпания – небезызвестная «Diva-Travel». Однако широкую известность эта информация приобрела лишь после новогодних каникул. Офис фирмы, расположенный по адресу Большой Строченовский переулок, д. 7, теперь закрыт, телефоны фирмы не отвечают, а сайт «Дивы» переадресовывает всех посетителей на сайт туроператора «Karya-tour». Любопытно, что адрес и телефоны «Karya-tour» чудесным образом полностью совпадают с реквизитами «Дивы-тревел». Небезынтересную историю этой компании поведал корреспонденту один из экспертов турецкого направления, пожелавший остаться неназванным. «Туроператора «Дива-тревел» бывший его владелец «Idletale Travel» продал украино-турецкой компании «Karya-tour» еще в 2004 году. С тех пор на российском рынке украинские турки стали работать под брендом «Дивы», а на Украине продолжали развивать бренд «Karya-tour», причем очень успешно. Там эта компания стала за несколько лет одним из самых ярких лидеров турецкого направления, таким как у нас, например, - туроператор «TEZ-tour». Однако проблемы прошлого лета компанию подкосили на корню: по итогам сезона она осталась должна турецким отелям баснословную сумму, по слухам превышающую $200 млн, в результате чего турецкая часть «Karya» была обанкрочена. И хотя украинская «Karya» осталась на плаву, всем стало очевидно, что поддерживать остальные свои «дочки», тем более в условиях кризиса, она уже не сможет, и уход «Дивы» стал только делом времени. По моим данным она фактически прекратила свою хозяйственную деятельность, причем по-тихому, еще в декабре», - рассказал эксперт. Косвенным подтверждением этому служит тот факт, что последнее обновление спецпредложений на сайте «Karya-tour» (куда перебрасываются посетители «Дивы») действительно было сделано ещё 01 декабря. Любопытно, что в украинской компании «Karya-tour» сначала вообще отказались прокомментировать нашему корреспонденту связь своей фирмы с закрывшимся московским офисом, а потом и вовсе отреклись от него. «Мы не можем ничего прокомментировать по этому поводу, вероятно, это какие-то неполадки в Интернете, мы к этой компании не имеем никакого отношения», - заявила нам секретарь гендиректора Алексея Тугая. Впрочем, это было явное лукавство: на официальном сайте украинского «Karya-tour» находится прямая ссылка на их московский офис, которая как раз и ведёт на сайт закрывшегося туроператора (видимо сисадмин еще не успел её удалить). P.S. Вечером во вторник от сотрудников московской «Karya-tour» редакции стало известно, что офис компании посетил её гендиректор Махмуд Йлмаз, который пообещал поджидавшим его у закрытых дверей сотрудникам расплатиться с ними по долгам заработной платы за декабрь. P.P.S. Упомянутая в статье компания «Он-тревел» была приведена ошибочно.



Hosted by uCoz