Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

VIP наделал шума

Открытое письмо, фактически требующее от Федерального агентства по туризму невмешательства в спор между турфирмой и её вип-клиентом, разослала по СМИ московская туркомпания «Paradise travel group». Как выяснил корреспондент, этот клиент турфирмы не просто VIP-персона, а известный водочный «король», спонсирующий некоторые футбольные клубы. При этом в самом Ростуризме подчеркнули, что речь идет лишь о рядовой проверке, которую регулятор туристического рынка в соответствии с законом проводит по всем фактам нарушения законодательства в российском туризме. Так, как сообщила корреспонденту Елена Григорьева, гендиректор «Paradise travel group», данный VIP-турист забронировал себе тур на Новый год в Гоа стоимостью 65 тыс долларов США. «Услуги были нами своевременно забронированы у партнеров, заранее оплачена заказанная клиентом вилла. Однако в середине декабря стало ясно, что посадить туриста в бизнес-класс а/к «Трансаэро» не удастся из-за большого дефицита этих мест. Тогда мы предложили клиенту перелет с остановкой в Дели, причём с полным набором vip-обслуживания за наш счет: отель, лимузин, экскурсии, питание и т.п. Сначала он отказался. Но потом позвонила его секретарь и сообщила нам, что жена клиента дала «добро» на этот вариант. Однако за несколько дней до вылета позвонил уже сам клиент и сказал, что его всё не устраивает и через Дели он лететь не хочет». После усилий турфирмы по отмене тура все обошлось без штрафов, за исключением виллы в Гоа, которая выставила неустойку за столь позднюю аннуляцию. «Однако клиент стал буквально «забрасывать» нас письмами с требованиями вернуть 100% стоимости тура. Чтобы не вступать с ним в конфликт, мы бы пошли ему навстречу, да уж сумма, которую мы должны были бы заплатить из своего кармана, чересчур для нас велика. Поэтому все документы мы передали в юридическую фирму и всё дальнейшее разбирательство готовы вести только через суд. Однако тут подключился Ростуризм, в ультимативной форме затребовавший все документы по делу, и у нас возник резонный вопрос: кто дал право Ростуризму брать на себя роль судьи и откуда такоё рвение у государственного органа?», - сообщила г-жа Григорьева. Кстати, аналогичные звонки в турфирму стали поступать и из Минспорттуризма, добавила собеседник. В самом Ростуризме подтверждают поступившее в их адрес заявление от туриста о невыполнении турфирмой условий договора, и подчеркивают ординарность проходящей проверки. «В Ростуризм поступило заявление туриста о невыполнении ООО «Парадайз-Тур» условий договора о реализации туристического продукта. В целях рассмотрения заявления по существу и возможного урегулирования конфликтной ситуации в досудебном порядке, а также для подготовки ответа заявителю, Ростуризмом в рамках своей компетенции и была затребована необходимая информация», - сообщил нам Евгений Писаревский, замруководителя Ростуризма. Как пояснил собеседник, практика досудебного урегулирования конфликтной ситуации существует в туризме и активно развивается после вступления 1 июня 2007 года в силу новой редакции Закона о туристской деятельности, связанной с фингарантиями. «Безусловно, Ростуризм способствует такой практике, ведь она является одним из критериев цивилизованности рынка», - добавил собеседник. НАША СПРАВКА: Ростуризм, в соответствии с Положением о данном федеральном органе (утв. пост. Правительства РФ от 31.12.2004г. 901), обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений (п. 5.3.10); вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к своей компетенции (6.1).

Турецкие иллюзии или восточная хитрость

До двух раз может упасть в предстоящем летнем сезоне количество российских туристов, отдыхающих в Турции. Именно о таком сокращении своих полётных программ говорят в кулуарах ведущие игроки направления. При этом турецкие хотельеры до сих пор отказываются существенно корректировать свои цены вниз, либо находясь в иллюзии непременного роста российского турпотока, либо проявляя восточную хитрость, оставляя себе запас для дальнейшей ожесточённой торговли с туроператорами за каждый цент. «Для себя я вижу 2 сценария развития рынка на турецком направлении. Один из них позитивный, когда спрос более-менее будет соответствовать предложению, и второй сценарий пессимистичный, когда на турецком направлении развернется нешуточная борьба за туристов, причём в итоге эта борьба может затронуть другие пляжные направления», - считает Илья Иткин, гендиректор компании «PAC-group». В компании «Санрайз Тур» надеются на взвешенный подход игроков к наступающему сезону. «В условиях кризиса все туроператоры должны смотреть, прежде всего, на доходность своих программ, а не продолжать воины за передел рынка», - считает Дмитрий Мазуров, гендиректор компании «Санрайз Тур». Однако сейчас в общей массе отели дали завышенные контрактные цены, не способствующие стабилизации направления. «Максимальное превышение по сравнению с прошлым годом составило 10-15%», - отметил эксперт. В тоже время, из-за падения цен на авиаперевозку пакетные цены на Турцию в валюте станут доступнее прошлогодних. «В этом году ситуация в корне изменилась: хотя стоимость отелей чуть-чуть подросла, стоимость авиабилетов упала на 40%. В итоге Турция в долларовом выражении станет немного дешевле, но в виду девальвации рубля туры будут дороже, чем были в прошлом сезоне», - сообщил Геннадий Косарев, директор по продажам компании «ВКО Тревел». Однако скоро пройдут главные туристические выставки, где будет окончательно сверстаны программы, и позиция отелей может измениться. «Многие хотельеры просто не верят, что турпоток из Росси может сократиться, поэтому пока живут в иллюзиях. Но оценив текущую европейскую загрузку и глубину продаж, хотельеры поймут, что они по выставленным ценам не смогут заполнить свои отели и будут вынуждены пойти на первое снижение цен. Учитывая девальвацию рубля, в итоге для стабильного турпотока долларовые цены на отели должны упасть на 40-50%», - считает Дмитрий Мазуров. Один из возможных сценариев снижения цен привел Геннадий Косарев: «в последние 5-7 лет в Турции практически не стоили экономичных отелей 3-4*, вводя в встрой лишь «пятёрки». А именно экономичные отели заполнялись в прошлом году в первую очередь. В условиях кризиса это непременно повториться. Поэтому либо 5-звездочным отелям придётся опустить свой уровень цен до 4*, либо они будут стоять пустыми». При этом эксперт уверен, что на турецком рынке в этом году опять появится демпинг. «В этом году фактически все операторы отказались от эксклюзивов: 90% эксклюзивных отелей прошлого года перестали быть эксклюзивными, и все туроператоры теперь будут продавать весь спектр отелей. Из-за этого конкуренция на рынке будет жесточайшей. Так что если к лету ситуация с долларом не поменяется, то турецкое направление ждут очень трудные времена. И хотя Турция останется самым дешевым и популярном направлением, однако ожидать 3 млн туристов в этом сезоне уже бессмысленно», - добавил Геннадий Косарев.

Botanik



Hosted by uCoz