Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Сотрудники турфирм попали в «черный список» банкиров

Сотрудники турфирм попали в «черный список» банкиров. Пока только на Урале, но если кризис будет углубляться, этому примеру могут последовать и в других регионах. Так, по информации ИА «Уралинформбюро», ссылающегося на представителя екатеринбургского «Банка24.ру», уральские банкиры при принятии решения о кредитовании граждан стали учитывать их профессию. Например, лучше всего банки теперь кредитуют людей, работающих в оптово-розничной торговле продуктами питания, бюджетников, работающих в сферах образования и здравоохранения, а также в ГУВД, ГИБДД, прокуратуре, ну и, конечно, чиновников. В тоже время в черный список попали металлурги, строители, риэлторы, страховщики, работники автосалонов, сельского хозяйства, а также сотрудники турфирм. Впрочем, у экспертов туристического рынка такое решение банкиров удивление не вызвало. «К туротрасли и её сотрудникам настороженное отношение у банков было всегда, задолго до кризиса. Недаром фактически все солидные банки в своё время отказались выдавать туроператорам фингарантии, ведь турбизнес по их статистике относится к высокорисковой, но низкодоходной сфере. И с этим с ними трудно не согласиться», - считает Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл». Как подчеркнула эксперт, в туризме нет доходов, которые были бы адекватны трудозатратам, к тому же турбизнес очень зависим от внешних факторов. При этом, по данным собеседника, пока зарплаты сотрудников турфирм из-за кризиса сократились не кардинально. «Пока можно констатировать, что соискатели в своих резюме уменьшили аппетиты по размеру зарплаты примерно на 10%. С другой стороны, из-за закрытия части турагентств и сокращения штата многих туроператоров, среди ищущих работу существенно возросла доля тех, кто имеет стаж в туризме», - пояснила Татьяна Ванд. В тоже время, количество турагентств в России, закрывшихся из-за кризиса, оценивается экспертами в 10% от их общего количества, а количество уволенных сотрудников туриндустрии – примерно в 15%. Такое заявление сделал Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) в конце января на своей пресс-конференции (см. ленту новостей от 27.01.09). «Если спрос на туры будет падать дальше, то к майским праздникам процент уволенных может возрасти до 25%», - признался тогда эксперт. Учитывая, что каждый работающий в туризме человек косвенно создаёт ещё одно рабочее место в смежных областях, то при пессимистических прогнозах к концу второго квартала 2009 года с учётом мультипликативного эффекта без работы могут оказаться 70-80 тыс человек.

Фотография довела до суда

Судебное разбирательство по достаточно редкому и нетривиальному иску туристов к турагентству началось недавно в Казани. Дело касается перепутанной фотографии в визе, из-за чего у туристов был сорван тур. Как считают юристы, именно «визовые» дела наиболее сложны и во многом исход судебных разбирательств по ним непредсказуем. По информации ИА «Татар-информ», ссылающегося на пресс-службу Ново-Савиновского районного суда Казани, туристка просит взыскать с турфирмы «Волгаинтурцентр» 265 тыс. 810 рублей в счет возмещения суммы, уплаченной за туристическую путевку, моральный вред в размере 100 тыс. рублей, а также услуги представителя 15 тыс. рублей и расходы по оплате услуг нотариуса. Согласно иску, супруги намеревались отдохнуть летом в Испании. 4 августа 2008 года они купили путевку в «Волгаинтурцентр» и передали сотруднику фирмы пакет документов с фотографиями для оформления визы. Загранпаспорта с визой супруги получили в аэропорту Казани перед вылетом. Но улететь на отдых им не удалось. Пограничники задержали мужчину во время прохождения паспортного контроля. Они заметили, что в его загранпаспорте вклеена шенгенская виза с чужой фотографией. В результате этого недоразумения мужчину на борт самолета не пустили и в Испанию супруги не улетели. Как подтвердили корреспонденту в компании «Волгаинтурцентр», на данный момент по этому делу уже было назначено 3 судебных заседания, однако на 2 последних представитель истца не явился. Тем не менее, в ближайшее время ожидается новое заседание. Со слов собеседника, «мы подали все необходимые документы на получение визы туроператору, с которым у нас был заключен договор, в назначенный срок. Перед началом тура сотрудники туроператора нам сказали, что паспорта с визами на туристов получены, однако выучеры и медстраховки ещё не оформлены, поэтому туристам будет предпочтительнее получить весь комплект документов непосредственно в аэропорту перед вылетом. Более того, сами туристы также изъявили желание получить документы в аэропорту, что и было сделано: представитель туроператора передал им весь пакет в аэропорту Казани перед вылетом в Испанию. Учитывая, что документы туристов к нам в компанию так и не попали, у нас не было возможности проверить их на соответствие». Именно такие «визовые» дела бывают обычно наиболее сложными, считают юристы. «Решение об ответственности принимает суд исходя из представленных доказательств и договорных отношений между ТА и ТО. В данном случае нужно смотреть договор между компаниями и на основе этого привлекать к ответу ту или иную фирму, ведь по визовым делам решения судов бывают очень разнородными. Здесь также будет много зависеть от активности защиты самого турагентства, которое может постараться привлечь к ответственности туроператора в качестве соответчика», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридической компании «Персона Грата». По мнению эксперта, в таких случаях абсолютно все субъекты, фигурирующие в процессе оказания услуги, могут быть привлечены в качестве ответчиков в суде. Однако инициативу в привлечении ответчиков должен проявить турист. Именно он выбирает одного или всех, кто фигурировал в данном процессе. «При этом турагентству в такой ситуации нужно будет доказывать, что все необходимые документы она передала фирме-посреднику по оформлению визы, а после получения визы не смогла проверить готовые документы, так как документы туристам были выданы в день вылета в аэропорту фирмой-посредником. Именно на основании этого суд сможет распределить ответственность по справедливости между турфирмами», - добавил Георгий Мохов.

Hosted by uCoz