Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Под тотальную классификацию

Обязательную классификацию объектов туриндустрии Правительство России планирует ввести уже в этом году. Как стало известно корреспонденту из информированных источников, на подпись Путину уже подготовлен проект постановления «Об обязательной классификации объектов туриндустрии». Примечательно, что в постановлении идёт речь именно обо всех объектах туриндустрии, а не только об объектах размещения. Таким образом, под новые правила попадут все объекты, связанные с туризмом: пляжи, туристические базы, меблированные комнаты, музеи, горнолыжные склоны и т.п. Оперативно получить разъяснения в Минспорттуризме в четверг не удалось, однако наш источник предположил, что постановление готовилось под уже ранее разработанные Ростуризмом системы добровольной классификации отелей, пляжей и горнолыжных спусков. «Именно эти добровольные системы и будут, скорее всего, после критики Федеральной антимонопольной службы взяты за основу для создания новой обязательной системы классификации», - сообщил собеседник. Напомним, что месяц назад ситуацию, сложившуюся с присвоением звезд российским отелям, пристально изучала ФАС (см. ленту новостей от 29.05.09). Тогда было установлено, что на рынке по оценке соответствия гостиниц определенным требованиям свою деятельность осуществляют 59 хозяйствующих субъектов. «Один из них - некоммерческая организация «Межрегиональный фонд устойчивого развития туризма», выполняющая функции Центрального органа сертификации (ЦОC), имеет неоспоримые преимущества перед другими хозяйствующими субъектами этого рынка, так как система, в которой он является Центральным органом, утверждена федеральным органом исполнительной власти – Ростуризмом. В итоге, в сложившейся ситуации в проигрыше оказывается потребитель», - сообщили в пресс-службе ФАС. Сами же участники рынка гостиничных услуг действительно приветствуют появление обязательной классификации. Вызывает вопрос лишь недоработанность законодательной базы, в которой, фактически, отсутствует определение «классификации» как таковой. При изучении подготовленной Путину бумаги также встал вопрос и о сроках исполнения такого постановления: в нём речь идёт о поручении Ростуризму подготовить систему обязательной классификации в срок до 01 октября. Однако очевидно, что все силы Ростуризма в это время будут брошены на реализацию нового закона о фингарантиях, переходный период которого будет самым непростым. «Непонятно также как всё таки будет реализована обязательная классификация, тем более, что под данное постановление попадает слишком широкий спектр туристических и околотуристических объектов», - добавил собеседник.

Страховщики расплатились с туристами «Аватура». Но не со всеми...

Второй страховщик, обслуживающий фингарантии прекратившего свою деятельность в конце апреля туроператора «Аватур», отрапортовал в четверг о полном выполнении своих обязательств перед пострадавшими туристами оператора. Впрочем, за бортом страховых выплат осталось, по крайней мере, 600-700 туристов. «Компания «МСК-Стандарт» выплатила туристам, пострадавшим от прекращения деятельности туроператора «Аватур», 10 млн руб. На сегодняшний день к нам поступило 286 заявлений от 1050 пострадавших на общую страховую сумму 27.1 млн руб. «МСК-Стандарт» компенсировал убытки по 106 заявлениям туристов «Аватура» в рамках установленной законом ответственности страховщика в размере 10 млн руб. Выплаты получили туристы, у которых уже произошел страховой случай – несостоявшийся вылет, и которые представили в страховую компанию полный пакет необходимых документов», - сообщили корреспонденту в пресс-службе страховщика. Напомним, что туроператор «Аватур», специализировавшийся на турецком направлении, в понедельник 27 апреля объявил о приостановке своей деятельности (см. ленту новостей от 28.04.09 и 29.04.09). «Ввиду неоказания «Adali Tourism», турецким партнером компании «Аватур», заказанных и оплаченных услуг, ООО «Аватур» не может выполнить свои обязательства перед клиентами по не зависящим от компании обстоятельствам», - сообщал сайт этого туроператора. Как оказалось, турецкий партнёр российского туроператора просто обанкротился, поглотив весь депозит, который «Аватур» перечислили ему за летние заезды. В эксклюзивном интервью корреспонденту владелец и гендиректор «Аватур» Эльхан Эюб тогда заявил: «Мы никуда не скрываемся и не отказываемся от претензий. В данный момент всем турагентствам, чьих туристов мы не можем обслужить, выдаются все необходимые документы, включая справки, для обращения в страховую компанию за получением положенной по закону компенсации. Как только мы разберёмся с этим ворохом бумаг, я планирую немедленно вылететь в Турцию, чтобы подать заявление в местную полицию на подставившего меня партнёра». Позже стало известно, что заявление в турецкую полицию г-н Эюб подал, однако вопрос с возвращением денег от его партнёра тогда так и остался открытым. Больше связаться Эльханом Эюбом нам не удалось – его мобильный телефон на данный момент заблокирован. Согласно оценкам экспертов, «кинутыми» в результате такой «приостановки» деятельности остались от 2 до 3 тысяч туристов, которые планировали улететь в Турцию на майские праздники, а также купившие путёвки на летние заезды. Любопытно, что до 1 июня финансовым гарантам «Аватура» являлась компания «Ренесанс-страхование», а далее туроператор сменил страховщика, выбрав себе в партнёры страховую компанию «МСК-Стандарт». Первый страховщик уже расплатился с туристами, чьи туры начинались до 01 июня, а второй отрапортовал о своих успехах в этот четверг. Как и предполагали эксперты, на всех туристов денег оскандалившегося туроператора не хватило. По словам заместителя гендиректора компании «МСК-Стандарт» Вадима Повтарева, туристы, не получившие компенсацию в страховой компании, имеют право обратиться в суд с претензией непосредственно к «Аватуру».

Hosted by uCoz