Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

В регионах аэропорты начали повышать цены на свои услуги

Как известно, в России во время кризиса, в отличие от всего остального мира, всё дорожает. Не успели авиакомпании начать повышать расценки на свои услуги, реанимировав подзабытые за последние полгода пресловутые «топливные сборы» (см. ленту новостей от 14.07.09), как их примеру последовали аэропорты. В результате туристический рынок ожидает дополнительный скачок цен на авиаперевозку. Так, первая «ласточка» прилетела из Екатеринбурга: на днях стало известно, что местный аэропорт Кольцово объявил о повышении с 21 июля расценок на свои услуги в среднем на 20%. А именно: за взлет и посадку – на 18.3%, за обслуживание авиационной безопасности – на 28.8%, за пользование аэровокзалом внутренних воздушных линий - на 18.1%, за пользование аэровокзалом международных воздушных линий – на 20.1%, за обслуживанию пассажиров внутренних воздушных линий – на 17.9%, за обслуживание пассажиров международных воздушных линий – на 19.8%. Меняются расценки на обслуживание и для иностранных перевозчиков, осуществляющих вылеты из «Кольцово». Так, до $13 вырастет сбор за взлет-посадку, включая 3-х часовую стоянку воздушных судов на аэродроме после посадки. До $6.6 вырастет сбор за авиабезопасность, до $10 с пассажира вырастет сбор за предоставление аэровокзального комплекса. При этом увеличивается сбор за стоянку иностранных воздушных судов более 3-х часов. Размер такого сбора составит $15, и будет рассчитываться от процентов за взлет-посадку в сутки. Любопытное обоснование такого повышения расценок приводит сам аэропорт. Так, в интервью «Интерфаксу», директор Кольцово по инвестициям Антон Федотов сообщил: «Повышение связано с необходимостью обеспечения рентабельной деятельности аэропорта в текущих рыночных условиях при снижении объемных показателей работы». Тем не менее, с подобными действиями аэропортов все же пробуют бороться, прежде всего сами перевозчики, чьи расходы, по оценкам «Трансаэро», увеличатся после 21-го июля как минимум на 1.5-2%. «В данном случае Кольцово выступает в качестве монополиста по предоставлению данных услуг в Екатеринбурге. На наш взгляд, повышение ставок по сборам совершенно необоснованно со стороны аэропорта», - заявил ИА «УрБК» Василий Ковалев, представитель «Трансаэро» в уральском регионе. В итоге ряд авиакомпаний, в том числе и «Трансаэро», уже обратились в антимонопольную службу с письменными заявлениями в отношении аэропорта Кольцово и его действий по увеличению размера основных ставок сборов.

Болгарское консульство отметило 19% прирост

В начале этой недели болгарское консульство в Москве оформило юбилейную стотысячную туристическую визу за этот год. Впрочем, по оценкам отечественных туроператоров, работающих на направлении, процент по-настоящему туристических виз, т.е. полученных классическими туристами, за последний год существенно уменьшился. Так, по мнению болгарских СМИ, оформление за первое полугодие 100 тысяч виз говорит об увеличении российского турпотока на курорты Болгарии в этом году на 19%. Если тенденция продолжится, то количество выданных виз, по подсчетам болгарских журналистов, может в этом году дойти до 300 тыс. Несколько более реальные прогнозы озвучили нам в болгарской дипмиссии в Москве. «На конец этой недели уже оформлено порядка 105 тыс виз. В этом сезоне мы прогнозируем увеличение их числа на 10-15% по сравнению с прошлым годом, то есть их общее число достигнет 200 тыс», - рассказал корреспонденту Николай Панайотов, генконсул посольства Болгарии в Москве. В тоже время ситуация в туристической отрасли Болгарии складывается крайне тяжёлой: около 60% отелей страны пустуют, а примерно 20% гостиниц хотельерами были даже закрыты. По оценкам туристических властей Болгарии, доходы туриндустрии страны в текущем году сократятся до 1.9 млрд против 2.4 млрд евро в 2008-м. По мнению главы Государственного агентства по туризму Болгарии Анелии Крушковой, число туристов в стране сокращается из-за того, что граждане Великобритании и России, которые составляют немалую часть гостей из-за рубежа, приезжают в Болгарию как собственники жилья, а не в качестве классических туристов. С этим согласны и отечественные туроператоры. «По-настоящему туристических много меньше, не более 60-65% от общего числа. Оставшиеся 30-35% - это те, кто поехал в апартаменты и в собственные дома», - считает Ирина Петрова, гендиректор туркомпании «Солвекс-Трэвэл». Помимо просевшего российского рынка, ещё сильнее сказался кризис на турпоток в Болгарию из Германии и Англии, в результате чего многие местные хотельеры обанкротились. В тоже время большинство закрывшихся в Болгарии отелей не являются популярными на российском рынке, поэтому на ассортимент туроператоров практически не повлияли. «Пустуют в основном новые отели, которые ещё не раскручены на рынке, или отели, не прошедшие реконструкцию. А многие отели, находящиеся в Албене на второй линии, вообще не открылись на лето, но их и раньше туристы особо не спрашивали», - рассказал Александр Широков, гендиректор туркомпании «СНП».



Hosted by uCoz