Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Цены на авиабилеты растут быстрее, чем турпоток

За последний год в России стоимость чартерных авиабилетов из-за дорожающей нефти выросла на 20-40% в зависимости от туристического направления. По отдельным направлениям их рост превысил рекордный уровень в 70%, что, по мнению аналитиков, должно заинтересовать Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Но в любом случае, если такой темп роста продолжится, следующий летний туристический сезон впервые после дефолта может показать отрицательный прирост турпотока, считает ряд экспертов. Опросив туроператоров, корреспондент составил следующую картину изменений цен на чартеры по ряду популярных туристических направлений. Так, по Турции, самому массовому направлению у российских туристов, туроператоры закончили прошлый сезон с ценой авиабилета примерно на отметке в $270, а в апреле 2008 года уже вошли в сезон с отметки $285, сообщил нашему корреспонденту Геннадий Косарев, директор по продажам компании «ВКО-тревел». В мае цена за авиабилет составила $330, в июне - $380, а июле и августе - $410. Таким образом, удорожание перевозки в течение года по Турции составило порядка 50%. «По моему мнению, цена на турецкую перевозку вряд ли будет ещё дополнительно расти в этом сезоне, ведь он подходит к концу и в ближайшее время будет происходить уменьшение этой перевозки в пользу египетских курортов», - пояснил Геннадий Косарев. Рекорд по росту цен поставило другое популярнейшее у наших туристов направление – Египет. Если в прошлом году летом по Хургаде и Шарм Эль Шейху самый дорогой тариф на перевозку составлял $330, то в этом году летний сезон ознаменовался начальной ценой за перевозку в $490, а в июне цена уже достигла $520. «В июле чартерное кресло стоило примерно $540, а сейчас его цена выросла примерно до $550. В итоге за год подорожание перевозки на Египет составило около 70%, что крайне много даже на фоне скачка цен на авиатопливо», - рассказал Андрей Сутулин, начальник чартерного отдела компании «Вояж Люкс». Более спокойная ситуация по Болгарии, где билеты выросли «лишь» на 20-25%. «Прошлый сезон рынок закончил на отметке примерно в 192 евро за кресло, а летний сезон 2008 года был начат уже с отметки в 200 евро. При этом на данный момент цена достигла уровня в 250 евро и скорей всего ещё поднимется», - сообщила Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс-тревел». Далеко не столь массовое, но набирающее популярность марокканское направление также оказалось в аутсайдерах по темпам роста цен на авиаперевозку – «всего» 20-25%. «Сезон по Марокко начинался с цены на перевозку от 520-550 евро за кресло, причем примерно на таком уровне мы заканчивали прошлый сезон. Но к середине лета стоимость билета поднялась примерно до уровня 600-650 евро. Надеюсь, что до окончания полетной программы цены расти уже не будут», - сообщил Сергей Овчинников, директор по продажам компании «Спейс Тревел». А вот такое массовое направление как Испания испытало на себе рост цен на чартеры на уровне 40%. «По Испании летний сезон прошлого года закончился на отметке примерно в 275 евро. С мая 2008 года цена перелета выросла до 290 евро, в июне – до 350 евро, в июле - до 360 евро, а в августе планка пока застыла на уровне в 380 евро», - рассказал Геннадий Косарев. Впрочем, ряд экспертов считают, что до конца года серьёзных повышений цен на авиарынке ждать не стоит. Но только при условии отсутствия резких скачков цены на нефть. «По моему мнению, августовские расценки на перевозку по многим туристическим направлениям останутся до конца года на текущем уровне. Высокой стоимостью авиакеросина озаботилось правительство, поэтому топливные монополисты вряд ли будут до конца года взвинчивать цены еще выше. Хотя если нефть резко прыгнет вверх, то цены на перевозку всё равно устремятся за ней», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Стоит отметить, что правительство не зря обеспокоено сложившейся обстановкой. По данным «Ведомостей», ситуация на авиарынке ухудшилась настолько, что в конце минувшей недели глава Росавиации Евгений Бачурин не исключил «банкротства ряда российских авиакомпаний». Уже сегодня топливная составляющая в операционных расходах у «Аэрофлота» - около 40%, у «Трансаэро» - 37,7%, у дискаунтера «Sky Express» - 35%. Но самые плохие времена для российских перевозчиков еще впереди, считает газета. Если в сезон отпусков спрос на авиабилеты традиционно высок, то в «тихие» периоды (октябрь-ноябрь и январь-февраль) пассажиропоток резко падает. И в этой ситуации компаниям может не хватить доходов, чтобы расплатиться с поставщиками. Ведь авиаперевозки - низкорентабельный бизнес (прибыль - около 3% от оборота) и заработать возможно лишь на объемах. Эксперты газеты в этом ключе называют самыми уязвимыми авиакомпании с ежегодным пассажиропотоком менее 1 млн человек. Лишь 11 российских авиаперевозчиков из примерно 150 компаний удовлетворяют этому критерию. В зоне риска и те, у кого флот состоит преимущественно из старых судов. Во всем мире банкротство авиакомпаний становится распространенным явлением. Только за первую половину 2008 г. обанкротились или приостановили деятельность по данным IATA 25 перевозчиков. В России первые банкротства могут появиться уже к следующему лету, полагает газета. По расчетам собеседников «Ведомостей», в результате число авиакомпаний в России может сократиться как минимум вдвое. В итоге топливный кризис ускорит консолидацию авиаотрасли. Вполне возможно, растущие цены на топливо по аналогии ускорят консолидацию и на туристическом рынке.

Hosted by uCoz