Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Водитель разбившегося автобуса поменял лицо

В конце прошлой неделе в России и в Израиле были возбуждены уголовные дела по факту гибели 24-х российских турагентов во время крушения экскурсионного автобуса под Эйлатом (см. ленту новостей от 17.12.08). Одновременно был задержан главный подозреваемый – водитель автобуса, который помещён под домашний арест. По некоторым данным он успел за эти дни пройти операцию по изменению свой внешности. В четверг поздно вечером тела 24 жертв автокатастрофы были доставлены спецрейсом МЧС в Санкт-Петербург. Гробы, покрытые российскими флагами, были доставлены в тель-авивский аэропорт автомобилями скорой помощи. По трассе машины двигались с включенными спецсигналами, к антенне каждого автомобиля были привязаны черные траурные ленты. Сразу по прибытии самолета в Северную столицу, официальный представитель СКП Владимир Маркин сообщил, что «Следственное управление СКП РФ по Санкт-Петербургу возбудило уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности российским гражданам в автокатастрофе в Израиле 16 декабря. Результаты расследования будут направлены в правоохранительные органы Израиля для привлечения виновных к ответственности». В воскресенье в Петербурге состоялись похороны 10-ти разбившихся турагентов. Тела троих - жителей Иванова и Кронштадта - были доставлены на родину в субботу. Еще шестеро были преданы земле на петербургских кладбищах - Серафимовском, Смоленском, Волковском и Пушкинском. Всё руководство «Солвекс-Турне» провожало в последний путь свою сотрудницу - 49-летную Валентину Иванову. Еще 10 погибших будут похоронены в понедельник и вторник. Ничего подобного Петербург не переживал с августа 2006 года, когда под Донецком разбился пулковский авиалайнер из Анапы. Между тем Эдуард Гельфонд, 39-летний водитель разбившегося автобуса, был выписан в пятницу из больницы и немедленно задержан полицией, расследующей обстоятельства катастрофы. Шофера доставили в суд, где обвинение заявило ходатайство о его заключении под стражу как подозреваемого в непредумышленном убийстве 24 человек. Однако, несмотря на тяжесть инкриминируемого деяния, суд решил ограничиться для господина Гельфонда домашним арестом. По закону через пять дней следствие может вновь обратиться в суд для избрания новой меры пресечения. Одновременно стало известно, что Гельфанд пытался изменить внешность, боясь мести родственников погибших в автокатастрофе россиян. Как утверждает газета «Твой день», он лежал в отделении пластической хирургии больницы «Бейлинсон» в Петах-Тикве, хотя у него была повреждена только рука. Окна своей палаты Эдуард тщательно закрывал жалюзи. Он страшился не только объективов камер дежурящих у больницы журналистов. Ему всюду мерещатся киллеры: в Израиле хорошо помнят историю россиянина Виталия Калоева, зарезавшего швейцарского авиадиспетчера, виновного в гибели авиалайнера с русскими детьми. Медики специально забинтовали Гельфанду лицо, чтобы при выписке он мог уйти из больницы неузнанным. Водитель утверждает полицейским, что не виновен в аварии. Его адвокат выбрал линию защиты, которая представляет ДТП роковой случайностью. По словам адвоката, Гельфанд вел свой автобус осторожно, скорость не превышала 70 километров в час. Гельфанд утверждает, что потерял управление автобусом из-за того, что на него якобы упал стоявший рядом гид. Однако сам экскурсовод, Гиора Яхиэль, это категорически отрицает. И ссылается на то, что в момент аварии не стоял рядом с водителем, а ходил по салону, раздавал туристам рекламные проспекты. В тоже время водитель второго автобуса Рами Вазана возмущен словами Гельфанда, что он якобы помешал ему совершить маневр при обгоне. По его версии, Эдуард «все время пытался его обогнать» и он сам этому не препятствовал. При этом владелец принимающей турфирмы «TravelLux» Яков Меерсон всячески пытается оправдать своего шофера. Он сообщил, что Эдуард Гельфанд «был единственным штатным водителем фирмы, одним из лучших среди десятков водителей, с которыми имела дело компания». Его общий стаж вождения 20 лет. Накануне катастрофы у Эдуарда был выходной, он вышел в рейс «хорошо отдохнувшим». В ходе следствия также выяснилось, что в технограф автобуса (прибор, записывающий скорость транспортного средства, который устанавливается во всех израильских автобусах и грузовиках – аналог «чёрного» ящика самолётов) не был вставлен диск для записи показателей. Поэтому достоверно установить, превышал ли водитель Гельфонд скорость и могло ли это быть одной из причин ДТП, пока не удалось. Впрочем, в полиции заявили, что у них хватает и других улик для восстановления полной картины произошедшего и предъявления обвинений. Речь, прежде всего идет о показаниях очевидцев аварии, сообщивших, что один из автобусов с туристами на большой скорости совершил обгон другого. В ходе следствия возник еще один факт, который свидетельствует о том, что Эдуард Гельфанд во время остановки на КПП потерял время и пытался его нагнать. По показаниям водителя Рами Вазана, автобус, который вел Гельфанд, после выезда из аэропорта Увда долго следовал первым. Но потом Гельфанд был задержан на КПП военными: из-за предупреждения о возможном проникновении террористов со стороны Синайского полуострова были установлены блокпосты. Пока солдаты проверяли документы Гельфанда, второй автобус ушел далеко вперед. И водитель, вновь сев за руль, решил прибавить скорость. То, что он гнал по серпантину излишне быстро, утверждают и выжившие турист... Если его вина будет доказана, ему грозит до 20 лет тюрьмы.

Hosted by uCoz