Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Туроператоры вернулись к антикризисным программам

В канун летнего туристического сезона, после некоторой паузы в череде предложений антикризисных мер, туроператоры опять начинают выводить на рынок антикризисные программы, призванные стимулировать продажи и повысить лояльность турагентов. Напомним, что в конце 2008 – начале 2009 года, в самый тяжёлый период для туристического рынка, многие туроператоры предложили своим турагентствам целый комплекс антикризисных мер, которые включали в себя отсрочки платежей по забронированным турам, минимизацию штрафных санкций, фиксирование валютного курса, минимизацию процента на конвертацию, и даже кредитование агентств. А самыми известными антикризисными программами, вызвавшими наибольший резонанс на туристическом рынке, стали программы туроператоров «Мегаполюс турс» и «Южный Крест». И хотя сейчас острая фаза кризиса временно отступила, для стимуляции летних продаж туроператоры решили вернуться к антикризисным мерам. Так, впервые на туристическом рынке страны в сегменте внутреннего туризма туроператор «Дельфин» предложил полностью отказаться от любых штрафных санкций при аннуляции любого тура по любой причине. Единственное условие – такая аннуляция должна состояться не менее чем за 3 дня до заезда. «Суть наше программы, которую мы назвали двояко – «Дельфин - за безопасное бронирование!» или «Бронировать - не значит «жениться», в том, что туристы или их агенты смогут отказаться от любого тура в Краснодарский край за три дня до поездки без штрафа. Отказ возможен по любой причине, например, заболел, лишился работы, нет денег и т.п. Мы считаем, что в условиях кризиса и финансовой неопределенности, туристы не могут точно спланировать сроки поездки и свои доходы летом. Нам кажется, что штрафы отпугивают даже состоятельных туристов. Надо снижать риски для туриста, и мы впервые в практике турбизнеса предлагаем это сделать», - рассказал корреспонденту Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». При этом, по признанию собеседника, убедить отели принять участие в такое программе не удалось, и все риски по ней туроператор взял на себя. Стоит отметить, что эксперты склонны называть данную акцию «Дельфина» больше удачным PR-ходом, чем антикризисным предложением, реально полезным для турагентов. «Безусловно, это хорошо просчитанный ход, который я больше бы расценил как PR-акцию. Дело в том, что количество поздних аннуляций согласно статистике невелико. Например, в прошлом году аннуляций за 5 и менее дней у нас было не больше 2.7% от всех бронирований. Поэтому туроператор вполне может позволить себе частично взять на себя риск по таким аннуляциям. Тем более, что в этом году с большинством отелей Краснодарского края туроператорам не требовалось заключать жестких договоров, и соответственно жёстких санкций за отказы», - считает Юрий Блейз, директор департамента курортов компании «Астравел». По мнению эксперта, расходы по такой акции, которые понесёт туроператор, непременно окупятся повышенной лояльностью по отношению к нему со стороны турагентов. «Мы сейчас также реализуем свою антикризисную программу, по которой турист при бронировании получает один день проживания бесплатно. Надо сказать, что это намного более затратная акция, чем у «Дельфина», т.к. отели в ней нам также не помогают, и дополнительные дни мы финансируем из своего бюджета. Однако вполне возможно мы также поддержим и идею «Дельфина», присоединившись к такой программе», - добавил собеседник. В тоже время, туроператоры, уже имеющие опыт продвижения антикризисных программ, обращают внимание на возможные «подводные» камни нового предложения. «Очевидно, что этой программой «Дельфин» планирует увеличить лояльность турагентств, а также показать им свою финансовую устойчивость. Идея очень правильная. Однако эффекта по такой программе можно и не получить, если её правильно не позиционировать, а также вовремя не довести до нужной аудитории. Во-вторых, такая программа должна быть частью большой системы продвижения компании, а не разовой акцией. Именно долгосрочные проекты, в которых одна программа сменяет другую, приносят по-настоящему ощутимые результаты», - считает Максим Пашков, PR-директор туркомпании «Южный Крест».

Hosted by uCoz