Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Социологи выяснили планы и предпочтения российских туристов

Двум третям россиян (64%) пришлось в связи с кризисом пересмотреть свои планы на отпуск в этом году. В тоже время каждый пятый отпускник (20%) готов потратить на отдых 30-50 тысяч рублей. А восемь из десяти (77%) хотят отдохнуть, не выезжая за пределы России. При этом больше половины (53%) российских туристов предпочитают проводить отпуск на пляже. Причем лишь 23% опрошенных социологами россиян ответили, что пользуются услугами турфирм. Такие данные содержатся в исследовании, опубликованном социологической службой «Ромир». Так, во время опроса, проводимого в июне, две трети россиян (64%) сказали, что им пришлось пересмотреть свои планы на отпуск в этом году. Коснулась эта тенденция практически всех, вне зависимости от пола, возраста, региона и даже…дохода. Среди граждан с низкими доходами процент изменивших планы по проведению законного отдыха несколько выше, чем в других группах населения – 75%, но даже более обеспеченные россияне - две трети (65%) участников опроса со средним уровнем дохода и более половины (58%) «высокодоходников» – не скрывают, что им пришлось скорректировать свои отпускные прожекты. Что касается причин, которые повлияли на изменения отпускных планов россиян, то среди многообразия ответов всё же можно выделить 3 основные причины. Первая – это деньги (42%), вторая – работа (27%), третья – кризис (23%). На долю остальных жизненные трудностей типа: ремонт, свиной грипп, беременность, служба в армии и остальных форс-мажоров приходится около 8%. Самая распространенная причина, по которой респонденты поменяли свои планы на отпуск – нет или не хватает средств. Здесь и просто финансовые трудности (21%), и снижение доходов (13%), и повышение цен на турпоездки (2%), и невыплаты или задержки заработных плат (2%), и долги (1%) и многое другое, что в сумме дает весьма существенную цифру – 42%. «Что именно подразумевают те респонденты, которые основной причиной изменения своих отпускных планов называют «Кризис», мы можем только предполагать, хотя ответ лежит на поверхности – это, в подавляющем большинстве случаев, всё те же материальные затруднения. Посему получается, что каждый третий россиянин (69%) изменил свои планы на отдых по финансовыми соображениям», - говориться в исследовании «Ромир». В тоже время каждый пятый отпускник (20%) готов потратить на отдых 30-50 тысяч рублей. В такую сумму надеются уложиться четверть собирающихся в отпуск москвичей (25%) и 23% петербуржцев. 16% респондентов запланировали потратить на отдых от 20 до 30 тысяч рублей, а 17% граждан не готовы выложить за отпуск больше 5 тысяч рублей, в Москве и Питере таких людей чуть меньше (11% и 10% соответственно). Безусловно, суммы, запланированные будущими отпускниками на отдых, находятся в прямой зависимости от уровня их достатка. И если среди обеспеченных людей с доходом выше среднего, каждый десятый (10%) имеет возможность отложить на отпуск более 100 тысяч рублей, то в группе граждан со средним доходом доля таких счастливчиков не превышает 3-4%, а среди низкодоходников и вовсе близка к нулю (от 0 до 1,7%). На момент июня, лишь 10% россиян уже успели отгулять в этом году свой законный отпуск, причем практически половина из них (4%) планируют повторить это удовольствие. В то же время, среди нас есть люди (15%), у которых отпуска в этом году не предвидится. Пока те, кто уже успел насладиться законным отдыхом, обмениваются впечатлениями и делятся приятными воспоминаниями, будущие отпускники рассчитывают отпускные и строят планы, каждый в соответствии со своими возможностями и представлениями о хорошем отдыхе. Восемь из десяти (77%) хотят отдохнуть, не выезжая за пределы России. Причем, если 46% всё-таки отправятся в другие города нашей необъятной Родины, то без малого треть (31%) останутся дома. 15% россиян собираются провести отпуск в Европе, а 4% в Азии. Среди жителей Южного округа России (64%) и Урала (53%) доля отпускников, которые разъедутся в поисках курортных впечатлений по России больше чем в среднем по выборке - 46%. Провести отпуск дома чаще собираются респонденты старше 45 лет (43%), представители низкодоходных групп населения (48-50%), а также жители Дальнего Востока (56%) и Сибири (40%). Процент граждан, планирующих за время отпуска посетить Европу, больше среди людей с высоким уровнем дохода – 26% и среди москвичей (22%). В противоположном направлении – в Азию – полетят отдыхать лишь 4% российских отпускников. Однако среди жителей Дальнего Востока эта цифра вырастает больше чем в четыре раза – 17% респондентов, проживающих в этом Федеральном округе, намерены провести отпуск в Азии. Что касается представлений россиян об идеальном отпуске, то тут всё достаточно просто. Больше половины (53%) россиян предпочитают проводить отпуск на пляже. Причем, если 28% ещё готовы совмещать его с экскурсиями, то четверть (25%) россиян хотят просто нежиться на солнце, не утруждая себя поездками на экскурсионном автобусе. Каждый десятый опрошенный (10%) не представляет свой отпуск без садово-дачно-огородных занятий. Столько же наших сограждан – 10% предпочитают осваивать в отпуске особенности национальной охоты и рыбалки, подавляющее большинство из них – мужчины. Петь песни у костра, спать в палатке, варить уху в котелке в период законного отпуска готовы лишь 6%, для которых лучший отдых – турпоход. Такой же процент россиян – 6% - предпочитают лечебно-оздоровительный отпуск. Лишь один из двадцати (5%) россиян может назвать себя любителем активного отдыха (дайвинга, рафтинга, альпинизма и т.п.). Любопытно, что исследование холдинга «Ромир» свидетельствует о том, что более 70% российских туристов планируют поездки за границу исключительно самостоятельно. Лишь 23% опрошенных социологами россиян ответили, что пользуются услугами турфирм, говорится в результатах исследования «Ромир». Среди женщин доля тех, кто покупает путевки в турфирмах выше, чем среди мужчин (29 % и 17 % соответственно). Треть (35%) граждан с достатком выше среднего предпочитают организовывать свой отдых с помощью специалистов. Отмечается, что доля тех, кто прибегает к помощи турагентств растет пропорционально доходу респондентов. Если среди низкодоходной категории граждан лишь 10% покупают туры, то в группе людей с доходом выше среднего уже каждый третий (35%) обращается за помощью по организации отдыха в турфирму. За рекомендациями по отдыху российские туристы обращаются, прежде всего, к родственникам, друзьям и знакомым (68%), две трети (66%) изучают информацию в интернете. При этом женщин, обращающихся в поисках рекомендаций к интернет-источникам, больше, чем мужчин (70% и 62% соответственно). Из средств массовой информации черпают полезную информацию об отдыхе четверть (26%) россиян, практически столько же (24%) консультируются сразу в нескольких турагентствах и только после этого принимают решение, куда отправиться отдохнуть. Эксперты туристического рынка подтверждают, что тенденция ухода туристов в Интернет стала в последнее время прослеживаться всё отчётливее. «До начала кризиса, когда туристический рынок показывал ежегодно рост в 20-30%, число таких «продвинутых» туристов не было особо заметено. Однако сейчас ситуация действительно кардинально поменялась и такая тенденция стала проявляться всё сильнее. Тем не менее, кризис вряд ли будет вечным и когда рост благосостояние граждан вернется на докризисный уровень, работы хватит всем турфирмам, ведь население нашей страны действительно большое», - считает Сергей Казаков, директор по маркетингу агентской сети «Горячие туры». При этом эксперт подчеркнул, что поездки на массовые направления, такие как Турция и Египет, в основном оформляются именно через агентства, так как цены турфирм на этих направлениях существенно ниже, чем цена тура, составленного туристом самостоятельно по отдельности из перевозки и проживания. А вот на европейских направлениях количество покупок туров по частям через системы онлайн-бронирования будет расти, тем более, что многие европейские страны начинают выдавать российским туристам мультивизы.

Hosted by uCoz