Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

За банкротства туроператоров должны персонально отвечать их руководители

Тема несостоятельности действующих финансовых гарантий, которые получили в своё время клеймо дополнительного налога на туротрасль, живо обсуждалась экспертами туротрасли в пятницу в рамках конференции «Туристический бизнес в России», организованной газетой «Ведомости». Главным «героем» этой темы был туроператор «Капитал Тур», прекративший исполнять свои обязательства перед туристами и турагентами три недели назад.

Так, по мнению президента туркомпании «Южный Крест» Андрея Кузнецова, действия нынешних финансовых гарантий, как правило, оказываются несвоевременными, а сами фингарантии не защищают всех участников процесса. «Ни один турист, и ни одно турагентство сегодня не имеет критерия оценки финансовой устойчивости туроператора. Поэтому они не могут гарантированно выбрать себе надежного партнера. К тому же на нашем рынке нет ни единого случая полной компенсации потерь от обанкротившегося туроператора. Фактически, финансовая гарантия начинает работать только когда «кобыла сдохла», - считает эксперт. А чтобы избавить рынок от рискового бизнеса, на нём необходимо ввести персональную ответственность руководства туроператора за банкротство компании. «Этому есть удачные примеры в других отраслях экономики. Например, в банковском секторе при банкротстве банка его топ-менеджеры попадают в черный список Центробанка и больше не имеют права занимать руководящие должности в любых других банках. Аналогичное правило стоит ввести и в туризме. Иначе истории того, как безнаказанно спускают суммы в $100 млн, будут повторяться», – заявил Андрей Кузнецов.

Аналогичной точки зрения придерживается и гендиретор туркомпании «PAC Group» Илья Иткин. «Необходимо пересмотреть систему страхования туроператоров в России. У нас до сих пор нет чёткого механизма по возврату денежных средств пострадавшим туристам. А переход на электронный документооборот наконец-то позволит повысить прозрачность туроператоров, что даст возможность турагентствам выбирать себе надежного туроператора», - считает респондент.

Подтверждением несовершенства фингарантий может служить совершенно скандальная ситуация с «Капитал Туром», тысячи туристов которого не только остались без оплаченного отдыха, но и не могли вовремя вернуться домой, став заложниками деятельности своего туроператора. В то же время участники рынка давно знали о проблемах туроператора, но никаких действий в связи с этим никем предпринято не было. «Все игроки на протяжение достаточно долгого времени знали о том, что «Капитал Тур» имеет финансовые сложности. Тем не менее, никаких превентивных мер регулятором рынка принято не было», - рассказала Анна Подгорная, руководитель туркомпании «Пегас Туристик». Однако и непосредственные партнёры «Капитала» знали о долгах компании, но эта информация остальным участникам рынка не доводилась - о проблеме стало известно только при аресте счетов туроператора. «Кредиторы боялись поднять шум, так как это могло привести к банкротству туроператора, но тайну все равно скрыть не удалось», - добавила Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.

Одно из решений по поводу улучшения фингарантий озвучил руководитель сети МГП Сергей Агафонов: «Как представитель розницы я могу заявить – однозначно необходимо страховать каждый договор или каждый турпакет. Только в этом случае денег по выплатам компенсаций гарантированно хватит всем пострадавшим в отличие от того, как это происходит сейчас».


Туристы из России тратят в Таллине более 243 евро в сутки

Количество российских туристов, которые посещают Эстонию, увеличивается с каждым годом. Помимо прочего наши соотечественники являются одними из самых щедрых туристов, и в среднем тратят более 243 евро в сутки, сообщает московская газета «Euromag».

Так, по информации специалистов отдела туризма Таллинского департамента предпринимательства, доля туристов из России в эстонской столице увеличивается каждый год. В то время как ещё в 2007 году россияне составляли 4–5% от всех зарубежных туристов, то в 2008 году этот показатель составлял 6%, а в 2009-м – уже 7%. В 2010 году доля россиян увеличилась еще больше и за восемь месяцев составляет 8%. В 2007 году россияне были на шестом месте от всех зарубежных гостей, а в 2009 году уже второе место, и в этом году ожидается новый рекорд по посещаемости.

В 2009 году в платных местах размещения остановились 70 тыс. туристов из России, что на 13% больше прошлогоднего результата, которые провели в Таллине практически 147 тыс. ночей, то есть на 11% больше, чем в 2009 году. За восемь месяцев 2010 года в платных местах размещения остановились более 65 тыс. (+47%) туристов из России, которые провели в Таллинне 144 тыс. ночей (+43%). К тому же как показывает статистика, в Таллин приезжают более молодые туристы из России по сравнению с туристами из других стран. Так, по данным исследования 2008 года, порядка 77% туристов из России моложе 45 лет. Основная цель поездки – отдых. Более половины – 59% – останавливаются у своих друзей или родственников. В среднем турист из России тратит в Таллине 3800 крон в день, что составляет более 243 евро.



Hosted by uCoz