Может быть построена железная дорога с севера Финляндии в соседние порты НорвегииАгентство SKP News - специально для «Комсомольской правды в Северной Европе» — 18.02.2009 Горнодобывающей промышленности Финляндии требуется незамерзающий порт, а потому в этой стране задумываются над строительством новой северной железнодорожной линии к норвежскому побережью.
Наличие на севере Финляндии крупных неосвоенных залежей железной руды и отсутствие собственных незамерзающих портов заставило международную горнорудную компанию внимательней изучить карту северных районов.
Финская сеть железных дорог заканчивается в городе Колари в Лапландии. Строительство новой линии от Колари до норвежского прибрежного посёлка Шиботн обойдётся почти в 3,2 млрд. евро.
По мнению главы губернии Трумсе Свейна Людвигсена, финские планы вполне реальные и осуществимые. "Проект вполне реалистичный, поскольку компания, безусловно, заинтересована в железнодорожной линии в Норвегию. Но эти планы должны обсуждаться на государственном уровне", - сказал он. По оценке мэра муниципалитета Шиботн, железная дорога со всей дополнительной инфраструктурой и обслуживанием создаст около 300 новых рабочих мест. Одновременно идут переговоры о строительстве железной дороги между Нарвиком и Тромсё.
Эти планы появились ещё в 1923 г. На этот раз причиной для возрождения этих старых планов стали экологические требования и усилившийся поток грузовых автомобилей. По предварительным оценкам, линия от Нарвика до Тромсё будет стоить около 2.5 млрд. евро, сообщает информационный портал "Баренцобзервер".