Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

Сдаем вождение по – норвежски.

Я простая русская девушка из Питера, которую судьба занесла в сказочную Скандинавию.
Меня угораздило выйти замуж за норвежца. И я, увы, не относилась к тем счастливицам, которые сдали на права в России, и поэтому имели право сдать здесь только «практику».
Мне пришлось учить всё по – норвежски, сопоставлять с русскими пособиями чтобы понять множество терминов, которых в словарях, естественно, нет. Типа bremseanlegget.

Мне пришлось учить всё по – норвежски, сопоставлять с русскими пособиями чтобы понять множество терминов, которых в словарях, естественно, нет. Типа bremseanlegget.

Мне приходилось иногда поздно вечером под дождём (когда ребёнок засыпал) выходить на улицу, открывать капот и по конспекту сверяться где какие детали.

Самое обидное, что 95% информации не надо было учить вообще! И никто толком не мог сказать – что надо, а что не надо.

И представьте себе моё состояние, когда один инструктор говорил: «это очень важно знать», а через неделю другой инструктор: «а зачем Вы это выучили?».

Ну, мне сказали, что важно, я и выучила.

Вобщем, ох, как нелегко мне было, тем более, что у меня никого не было из здешних подруг, кто бы сдал или хотя бы пытался это сделать. Я была одна. Долгий период времени я думала – ни за что не получиться!

И вот , в один прекрасный день мой муж решил, что хватит слезами обливаться – поехали на экзамен! Я так испугалась, что даже не возражала.

И вдруг – я сдала! С первой попытки, без словаря (хотя его можно брать с собой! ) и на30 минут раньше. Боже мой КАК я была счастлива! Значит, кой – чего я могу в этой жизни...

Теперь хочется поделиться с другими этой радостью.

Надеюсь, мои советы Вам помогут.

Сразу оговорюсь, что если уж начинать учить вождение по – норвежски, нужно иметь определённый уровень языка, знать формы глаголов, множ. число, определённый род и т. п. Поэтому, слова типа (en bil, å kjøre) я давать не буду, Вы должны их уже знать или найти в словаре.

Сначала немного информации непосредственно об экзамене.

Единственное, чем разрешается пользоваться, повторюсь – это словарь.

Нельзя – мобильник, нельзя – сумки, одежду, нельзя – даже ручки и листы бумаги. Нельзя чертить схемы или записывать что – нибудь.

Всё, что у Вас под рукой это монитор и «мышка». За Вашими дейтвиями внимательно следят из окошка тётки в форме. Они улыбчивые, но строгие.

Да, чуть не забыла – в туалет выйти тоже нельзя!

До начала экзамена у Вас проверят зрение и запишут Ваши данные.

Всего будет 45 вопросов на каждый из которых Вам будет предложено 4 – 5 ответов. Очень важно, что теперь в тесте пишут сколько вариантов правильны. Раньше этого не было и было очень трудно, т. к. на один вопрос можно посмотреть с разных сторон.

В общей сложности этих вариантов - «строчек» около 183. Ошибкой, как Вы понимаете, считается и не ответ на правильный вопрос, и ответ на неправильный.

Извиняюсь, не знаю как понятнее выразиться.

Таких ошибок можно сделать 27 включительно. Если меньше 27 – ми на экране загорается надпись: Gratulerer du har bestått! Если больше, к счастью, не знаю.

Почти все вопросы сопровождаются иллюстрациями, которые соответствуют данному вопросу. На них всё очень хорошо видно и понятно, где какой цвет и так далее.

Главные темы:

Права Вашей категории : 1 вопрос ( førerkort klasse B)

Права автомобиля и прицепа : 1 вопрос (et vognkort)

Манервирование в разных ситуациях : 1 ворпрос

Дистанция : 1 вопрос

Дорожные знаки ( названия, группы ) : 3 вопроса (et vegskilt)

Разметка : 2 вопроса ( en oppmerkning)

Уступить или проехать первым ( тоже на перекрёстках ) : 3 вопроса (vikeplikt og forkjørsrett)

Светофор, регулеровщик : 2 вопроса (et lyskryss, en politimann)

Проезд автострад или шоссе : 1-3 вопроса ( en motorvei, en riksvei)

Паркеринг и стоянка : 3 вопроса ( parkering og stans)

Обгон : 3 вопроса ( forbikjøring)

Вождение в темноте ( использование света ) : 3 вопроса ( mørkekjøring)

Проезд железной дороги : 1 вопрос ( jernbane)

Страховка : 2 вопроса ( trafikkforsikring)

Алкоголь : 2 вопроса ( alkohol)

Аварийные ситуации : 1, 2 вопроса (en ulykkessituasjon)

Первая помощь : 1 вопрос (førstehjelp)

Психология водителя ( ответственность, внимание ) : 1- 2 вопроса (ansvarlig og varsom)

Дети, старики, велосипедисты на дороге : 1 вопрос (barn, gamle og mopedister)

Учебная езда : 1 вопрос (øvelseskjøring)

Техническое состояние автомобиля (контроль) : 2 вопроса ( bilens tekniske stand)

Тормозная система : 2 вопроса (bremsesystemet)

Шины : 1 вопрос (dekk)

Обзор водителя : 1 вопрос (synsfelt)

Разние ситуации ( например, что делать, если колесо попало в обочину; или как паркироваться на крутом склоне ) : 1 – 3 вопроса

Как театр начинается с вешалки, изучение теории начинается с определения – какой тип прав Вы намерены получить и, что Вы можете/ не можете водить. Не бойтесь, они не совсем гады и спрашивать про другие категории прав ( А, Е ) не должны. Но про свой тип «В» вы должны знать всё.

Если Вы собираетесь получать воительские права (førerkort) класса «В», то будете управлять :

personbil (автомобиль) , который весит до 3500 кг включительно.

varebil (авто для перевозки лёгких товаров) вес – такой же.

и ещё прицеп (en tilhenger eller campingvogn ) с весом до 750 с тормозом, и до 400 – без тормоза.

можно – мопед ( для него не надо прав )

Внимание! Сегодня можно тоже водить beltemotorsykkel = snøscooter – это для прохождения на снегу.

А ещё совсем недавно было нельзя. Не попадитесь на этом.

А сейчас, что нелья водить.

Нелья – трактор en traktor.

Нелья – автобус, миниавтобус en buss; minibuss.

Нелья – мотоцикл en motorsykkel

Нельзя – грузовик en lastebil.

Нельзя прицеп тяжелее 750 кг.

Тоже нужно знать какие данные есть в «корочке». Фамилия, имя, и т. п.

Идём дальше.

Второй вопрос теста будет о правах для автомобиля ( en vognkort ) или прицепа.

( Прицеп – en tilhenger ). Главное, что надо знать – можете ли Вы с правами категории «В» использовать данную машину или прицеп. Нужно смотреть не вес ( en totalvekt 3500 ) и на количество разрешенных пассажиров ( не больше 8 ). На мониторе будет изображена копия.

Что дейтвительно удивительно, что в такой компьютеризированой стране, как Норвегия я не нашла хороших, бесплатных экзаменов online. Почему? Не ясно.

Есть на http://www.dagbladet.no/test_deg_selv/trafikk-start.html . Но он одноразовый.

Есть другие, платные и ОЧЕНЬ плохие.

Русский экзамен Вы найдёте на http://www.gai.ru/pdd/ .Он мне очень помог.

Но нельзя забывать, что правила в России и в Норвегии совпададают не всегда.

Например, разметка оранжевого цвета в России значит «временную разметку» и имеет преимущество над обычной.

А в Норге – такая разметка значит разделение встречных транспрортных потоков и используется очень часто.

Тоже очень интересно, что там нет вопросов про алкоголь ( ?? Уж в России то?).

Ну что про страхование ничего нет – понятно, это только недавно ввели.

Другое важное отличие – знаки не совпадают по группам. Знаки – похожие, а группы – разные.

А в силу того, что названия знаков надо знать и названия групп надо знать ( НА – И – ЗУСТЬ! ) – советую учить сразу по – норвежски.

Они ещё очень любят запутывать: в вопросе указывать разные названия знака, но очень похожие.

Вы должны выбрать правильный.

Могу сказать, что всё это не так сложно как кажется.

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

Анья Валлен.



Hosted by uCoz