Минтранс вводит электронный авиабилет: попытка номер два
Как сообщили корреспонденту в пресс-службе Минтранса, на днях министерство планирует повторно подать на регистрацию в Минюст приказ об установлении формы отечественного электронного билета.
Напомним, что первоначально такой приказ был подписан министерством еще месяц назад и тогда же он был отправлен на регистрацию в Минюст. Однако там документ был отклонен и отправлен обратно на доработку. Как объяснили нашему корреспонденту в Министерстве, «основная причина отказа в регистрации - отсутствие согласований с Минэкономразвития по вопросу о бланке строгой отчетности». При этом в Минтрансе планирую подать приказ на повторную процедуру регистрации уже на днях.
Напомним, что согласно рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO) с 1 января 2007 года все авиакомпании мира должны отказаться от оформления традиционных проездных документов и перейти на электронные. Как считают эксперты, для пассажиров, одним из основных преимуществ электронного билета, является возможность через Интернет самостоятельного изменения маршрута, регистрации на рейс, выбора места в салоне самолета и заказа сопутствующих услуг. Для авиакомпаний e-ticket позволяет существенно экономить на бланках и накладных расходах (по данным IATA, e-ticket позволяет экономить на каждом пассажире в среднем около $9), а также увеличивать прибыль за счет бóльших прямых продаж через Интернет. Впрочем, электронный билет пока не несет угрозу агентскому бизнесу, считает Дмитрий Горин, гендиректор компании «Инна-тур». «В нашей работе ничего не изменится: не будет только выписки бланков, а доходность бизнеса сохранится на прежнем уровне, ведь введение e-ticket не отменяет договоров между агентами и авиакомпаниями. Другое дело, что со временем все больше клиентов будут приобретать билеты напрямую на сайтах перевозчиков, и агенты будут терять клиентскую базу», - сообщил эксперт нашему корресопнеденту. Однако в России этот процесс не будет быстрым.
Шереметьево спешит построить себе железную дорогу
Шереметьево планомерно приближается к заявленному руководством аэропорта открытию прямого ж/д сообщения между Москвой и своими терминалами. При этом Шереметьево станет третьем аэропортом московского авиаузла после Домодедово и Внуково, пустившим к себе прямой аэроэкспресс.
Так, как сообщили корреспонденту в пресс-службе Шереметьево, окончательно закончить строительство прямой железнодорожной ветки до аэропорта Шереметьево планируется к концу 2007 года. Этот проект будет реализован одновременно с окончанием реконструкции терминала Шереметьево-2 и открытием нового терминала Шереметьево-3.
При этом вчера открылся новый официальный Интернет-сайт www.aeroexspress.ru компании «Аэроэкспресс», которая непосредственно осуществляет интермодальные перевозки пассажиров в аэропорт из центра Москвы. На нем туристы и турагенты могут уточнить расписание движения поездов «Экспресс» и автобусов, следующих до аэропорта Шереметьево и обратно, через ст. Лобня. Пока же действует следующее расписание: поезд отправляется с Савеловского вокзала и со ст. Лобня каждый час. В рабочие дни с 7:00 до 11:00, с 14:00 до 22:00 и по выходным с 7:00 до 11:00, с 13:00 до 22:00. Далее до терминалов Шереметьево пассажиров доставляют автобусы. Расписание автобусов согласовано с расписанием движения электропоездов. В Шереметьево-1 остановка автобусов расположена между 2 и 3 выходом из зала вылета, а в Шереметьево-2 - напротив выхода из зала прилета. На данный момент стоимость проезда на Экспрессе составляет 60 рублей для взрослых и 15 рублей – для детей.
В Греции закрыт мост на Пелопоннес.
Самый большой мост в Греции, соединяющий п-ов Пелопоннес с западной Грецией закрыт из-за пожара, который повредил его опоры. До августа прошлого года Пелопоннес с материком был связан лишь двумя узкими автомобильными мостами над Коринфским каналом. После постройки нового моста, многие греческие туроператоры начали использовать его для выполнения своих экскурсионных программ. Надеемся, что временный вынужденный возврат к старым туристическим маршрутам через Коринфский перешеек не сильно удлинит экскурсионные программы и не причинит неудобства туристам.
Наша справка: когда-то Пелопоннес был островом, но из-за геологических подвижек он соединился с материковой Грецией. В XIX веке в месте его соединения с материком, на Коринфском перешейке, был прорыт Коринфский канал. С тех пор Пелопоннес формально опять можно называть островом.
Для разгрузки автомобильного трафика, за несколько дней до начала Олимпиады, с большой помпой в Греции был открыт новый (теперь сгоревший) мост - самый большой подвесной мост в мире. Он прошел над Коринфским заливом на высоте 65 метров. Как говорят очевидцы, уникальное сооружение поражает своей ажурностью: несколько автомобильных полос движения общей длиной 2252 метра поддерживаются четырьмя сотнями металлических канатов.
А посетить Пелопоннес туристам, приехавшим в Грецию, обязательно надо. Посмотреть на Пелопоннесе есть что: это святилище Асклепия и Эпидавр, с его самым совершенным в мире театроном (сидя на верхней скамье в одном конце амфитеатра можно, не повышая голоса, вести беседу с человеком на противоположном его конце), Микены (один из самых известных городов Греции, царство Агамемнона, предводителя похода греков на Трою, и именно в Микенах Шлиман нашел знаменитую золотую маску), и наконец, древняя Олимпия – земля, посвященная Зевсу, родина Олимпийских игр.